• 26 мая 2020 08:00

    Выручка Портового дивизиона группы FESCO в 2019 году выросла на 17%

    Выручка увеличилась за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота

    Выручка Портового дивизиона транспортной группы FESCO в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом на 17% - до 15 млрд 409 млн руб. за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота: контейнерных грузов на 13%; генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%; средств транспорта на 28%, согласно операционным и консолидированным финансовым результатам за 2019 год, опубликованным Группой.

    Показатель EBITDA вырос до 6 млрд 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).

    Операционные показатели:
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в ПАО «ВМТП» («Порт») за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);
    - Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;
    - Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8%, +41% и +70% соотвественно);
    - Группа обработала 2 тыс. 009 судов;
    - Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);
    - Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);
    - Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8% выше 2018 года).

    Выручка Морского дивизиона Группы в 2019 году выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки. Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).

    Операционные показатели Морского дивизиона:

    - Увеличены объемы перевозок по контрактам министерства обороны РФ;

    - Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.

    Выручка бункеровки Группы в 2019 году выросла до 1 млрд 191 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме. Показатель EBITDA вырос до 83 млн руб. (на 131% выше 2018 года).

    Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков.

    90% общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.

    Финансовые результаты по дивизионам

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Линейно-логистический дивизион

     

     

     

    Выручка

    35 875

    37 944

    6%

    EBITDA

    1 259

    2 309

    83%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    6%

    2 п.п.

    Портовый дивизион

     

     

     

    Выручка

    13 121

    15 409

    17%

    EBITDA

    5 889

    6 787

    15%

    Рентабельность по EBITDA

    45%

    44%

    (1) п.п.

    Железнодорожный дивизион

     

     

     

    Выручка

    11 791

    8 232

    (30)%

    EBITDA

    4 094

    3 596

    (12)%

    Рентабельность по EBITDA

    35%

    44%

    9 п.п.

    Морской дивизион

     

     

     

    Выручка

    2 767

    3 245

    17%

    EBITDA

    664

    776

    17%

    Рентабельность по EBITDA

    24%

    24%

    -

    Бункеровочный дивизион

     

     

     

    Выручка

    1 018

    1 191

    17%

    EBITDA

    36

    83

    131%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    7%

    3 п.п.

    Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 млрд 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки.

    Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов.

    Рентабельность по EBITDA выросла до 22% (на 3 п.п. выше 2018 года).

    Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 млрд 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи волатильностью курса.

    Операционные результаты Группы

    Показатель

    2018

    2019

    Изменение, %

    Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

    302

    344

    14%

    Международные морские перевозки (тыс. TEU)[1]

    313

    250

    (20)%

    Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

    79

    78

    (2)%

    Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)

    551

    625

    13%

    Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)

    5 283

    5 526

    5%

    Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)

    60

    77

    28%

    Подвижной состав (единицы)

    11 925

    12 723

    7%

    Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *

    340

    388

    14%

    Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

    14 231

    16 372

    15%

    Транспортный флот (единицы)

    22

    20

    (9)%

    Судо-сутки в эксплуатации[2]

    7 096

    7 208

    2%

    Объемы бункеровки (тыс. тонн)

    72

    68

    (6)%

    *не включая платформы «Русской тройки»

     

    Финансовые результаты Группы

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Выручка 

    56 993

    56 673

    (1)%

    EBITDA[3]

    10 572

    12 231

    16%

    Рентабельность по EBITDA, %

    19%

    22%

    3 п.п.

    Чистая прибыль / (убыток)

    7 009

    (1 842)

    -

    [1] Снижение обусловлено принятием решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности

    [2] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

    [3] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения и результата от выбытия активов, и разовых расходов.

    Основные события:
    - Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» («Порт») до 44%:
    - объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн;
    - Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
    - Группа запустила совместный с АО «РЖД Логистика» ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
    - Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
    - Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
    - Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;
    - Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);
    - Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО «Транс-Грейн» и связанные активы);
    - Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО «Русская Тройка»;
    - Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тыс. тонн груза;
    - Совместно с ОАО «РЖД» была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;
    - Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

    Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 19 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. 23,8% акций FESCO принадлежит компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% – TPG Capital, 32,5% - Зиявудину Магомедову, 26,3% – другим акционерам или находятся в свободном обращении.




20 сентября 2024

19:00 В Петербурге разработали технологию отливки втулки цилиндра судового двигателя нестандартного размера
18:32 Электросуда перевезли более 1,3 млн пассажиров по регулярным речным маршрутам в Москве
18:08 Итоги Первого межкорпоративного конкурса мастерства среди моряков подведены в Санкт-Петербурге
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 16-20 сентября
17:31 Деятельность рабочей группы по импортозамещению при строительстве рыболовных судов может возобновиться
17:16 РС: В условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами человеческий фактор остается важным вопросом
16:54 Пермская судоверфь почти вдвое увеличила выработку элементов плавпричалов для электросудов
16:39 Damen Shipyards построит три многофункциональных вспомогательных судна с малой осадкой на своей верфи в ОАЭ
16:07 В работах по реконструкции Саратовского гидроузла задействовали флот
15:35 Для строительства контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) создается совместное предприятие
15:17 АСРФ: Оборудование для нового рыболовного флота производители и заказчики должны тестировать совместно
14:59 Верховный суд не стал рассматривать жалобу Wartsila на отказ перенести спор с Балтзаводом в Хельсинки
14:46 GTT разработает для китайского партнера проект танков с мембранной системой герметизации для шести этановозов типа ULEC
14:28 Правительство Мурманской области должно обеспечить подъем затонувшего судна МК-0301 «Заполярье»
13:43 Бункеровочные компании и морские порты Дальнего Востока готовы к поставкам метанола в качестве судового топлива
13:19 Второй экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:01 Экспорт метанола из России за январь-июль 2024 года сократился на 25,7% — до 750 тыс. тонн
12:44 «МГТ Империал» (порт Ростов-на-Дону) планирует увеличить грузооборот в 2024‒2034 годах в 3,4 раза
12:14 Администрация Панамского канала ожидает прибыль по итогам финансового года в размере $3,5 млрд
11:56 Восстановление волнозащитных сооружений создаст условия для безопасного обслуживания судов в порту Холмск
11:11 Концерн «Океанприбор» и Северная верфь заключили мировое соглашение по спору на 225 млн рублей
11:03 В Чувашии в навигацию 2024 года СПК «Валдай» совершили 504 рейса на межрегиональных речных маршрутах
10:18 «Международный морской перегрузочный терминал» расширил перечень переваливаемых опасных грузов в порту Посьет
09:54 Земснаряд «Вилюй» выполняет дноуглубление на подходном канале к Якутскому речному порту
09:15 На Севмаше вывели из эллинга первую блок-секцию плавучего дока «Сухона»
08:52 МФАСС «Мурман» осуществляет операцию по буксировке НИС «Академик Николай Страхов» в Мурманск
08:22 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Высоцк (Ленобласть)
08:00 Сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота зашел с деловым визитом в порт Дар-эс-Салам (Танзания)

19 сентября 2024

19:00 Консорциум Grimaldi приобретет контрольный пакет акций в администрации порта Ираклион
18:55 Росатом выступает титульным партнером II Всероссийского Морского конгресса
18:38 Ходовые испытания головного обстановочного судна проекта 3050.1А прошли в акватории Невы
18:26 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-августе 2024 года вырос на 7,6%
18:02 Взаимодействие при выявлении особо опасного вируса отработали на ледоколе «Красин» в Мурманске
17:44 FESCO выступает спонсором делового приема «Shipping team Владивосток»
17:21 Власти США хотят взыскать $100 млн с оператора судна Dali за разрушение моста в Балтиморе
16:52 Морской торговый флот Туркменистана в январе-августе 2024 года увеличил грузоперевозки на 6,6%
16:33 «Синара» создаст центр по разработке судовых малооборотных двигателей большой мощности
16:14 Список российских экспортеров морепродукции в Китай расширен до 911 предприятий и судов
15:55 Эксперт: Есть технологии, способные ускорить процесс строительства гидротехники новой верфи ОСК во Владивостоке
15:36 «Зерновой экспресс» с экспортной пшеницей впервые отправлен из Татарстана в порт Новороссийск
15:28 Росрыболовство планирует установить величину промыслового возврата угря в Куршском и Вислинском заливах в 20%
15:09 FESCO: Контейнерный рынок России за январь-август 2024 года увеличился на 8,1%
14:55 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2024 года вырос на 17% — до 6,63 млн TEU
14:37 Опубликован проект Перечня допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов
14:16 Минсельхоз планирует запретить вылов краба в районе Западно-Камчатской подзоны
13:58 Финансирование рыбной отрасли в 2024 году сохранится на уровне 34 млрд рублей
13:33 Малое круизное судно проекта МПКС «Гавриил Романович Державин» передано ГТЛК
13:24 Во Владивостоке планируется дноуглубление бухты Золотой Рог для постановки судов с большей осадкой
13:04 В Обской губе (Карское море) прошли учения с участием ледокола «Газпромнефть Шиппинг»
12:41 КБ «Вымпел» разработало три концепт-проекта траулеров для Дальневосточного и Северного бассейнов
12:40 DNV одобрило концепцию LH2-танкера, разработанную MOL и ее партнерами
12:22 Находкинский МТП приобрел девять единиц спецтехники
12:03 Водолазное судно «Ростов Великий» задействовано в международном учении «Тихоокеанский патруль — 2024»
11:44 ДВЖД зафиксировала новый суточный рекорд погрузки контейнеров — 4633 TEU
11:24 Россия рассчитывает увеличить товарооборот с Индонезией за счет экспорта рыбопродукции
11:15 За навигацию 2024 года речным транспортом перевезено более 416 тыс. тонн серы производства Астраханского ГПЗ
10:57 Эксперт: Правильный выбор ремонтно-защитных материалов для инфраструктурных ГТС в Арктике обеспечит межремонтный период до 10 лет
10:46 Главгосэкспертиза одобрила корректировки проекта реконструкции шлюзов №25‒26 Саратовского гидроузла
10:42 НИС «Академик Борис Петров» вышло из порта Мурманск в 45-дневную экспедицию по арктическим морям России
10:26 После опытной эксплуатации пассажирских судов проекта L370 будет принято решение о строительстве серии из 10 единиц
10:11 На ледоколе проекта 22220 «Чукотка» начался монтаж валопроводов
10:07 Строящуюся цифровую верфь на Онежском ССЗ готовят к пусконаладке оборудования
09:57 В портах Сахалина, Курил и Камчатки утверждены ставки сбора с судов заграничного и каботажного плавания
09:29 Исключительная экономическая зона Йемена может быть включена в план Большой африканской экспедиции
09:06 Грузопотоки через порты Крыма распределят на основании расчетов Росморречфлота
08:43 Утверждены ставки корабельного сбора для морских портов Охотского моря и Татарского пролива
08:21 Четвертое судно в рамках проекта «Арктический экспресс» отправится из порта Архангельск в Китай 20 сентября 2024 года
08:00 Причал в Череповце (Вологодская область) обследуют для оценки возможности его использования

18 сентября 2024

19:10 Россельхозбанк оценивает инвестиционный потенциал рыбохозяйственного комплекса России в 130 млрд рублей
19:00 В китайском порту Нинбо-Чжоушань прекращены бункеровки из-за приближающегося тайфуна