• 26 мая 2020 08:00

    Выручка Портового дивизиона группы FESCO в 2019 году выросла на 17%

    Выручка увеличилась за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота

    Выручка Портового дивизиона транспортной группы FESCO в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом на 17% - до 15 млрд 409 млн руб. за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота: контейнерных грузов на 13%; генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%; средств транспорта на 28%, согласно операционным и консолидированным финансовым результатам за 2019 год, опубликованным Группой.

    Показатель EBITDA вырос до 6 млрд 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).

    Операционные показатели:
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в ПАО «ВМТП» («Порт») за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);
    - Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;
    - Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8%, +41% и +70% соотвественно);
    - Группа обработала 2 тыс. 009 судов;
    - Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);
    - Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);
    - Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8% выше 2018 года).

    Выручка Морского дивизиона Группы в 2019 году выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки. Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).

    Операционные показатели Морского дивизиона:

    - Увеличены объемы перевозок по контрактам министерства обороны РФ;

    - Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.

    Выручка бункеровки Группы в 2019 году выросла до 1 млрд 191 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме. Показатель EBITDA вырос до 83 млн руб. (на 131% выше 2018 года).

    Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков.

    90% общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.

    Финансовые результаты по дивизионам

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Линейно-логистический дивизион

     

     

     

    Выручка

    35 875

    37 944

    6%

    EBITDA

    1 259

    2 309

    83%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    6%

    2 п.п.

    Портовый дивизион

     

     

     

    Выручка

    13 121

    15 409

    17%

    EBITDA

    5 889

    6 787

    15%

    Рентабельность по EBITDA

    45%

    44%

    (1) п.п.

    Железнодорожный дивизион

     

     

     

    Выручка

    11 791

    8 232

    (30)%

    EBITDA

    4 094

    3 596

    (12)%

    Рентабельность по EBITDA

    35%

    44%

    9 п.п.

    Морской дивизион

     

     

     

    Выручка

    2 767

    3 245

    17%

    EBITDA

    664

    776

    17%

    Рентабельность по EBITDA

    24%

    24%

    -

    Бункеровочный дивизион

     

     

     

    Выручка

    1 018

    1 191

    17%

    EBITDA

    36

    83

    131%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    7%

    3 п.п.

    Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 млрд 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки.

    Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов.

    Рентабельность по EBITDA выросла до 22% (на 3 п.п. выше 2018 года).

    Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 млрд 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи волатильностью курса.

    Операционные результаты Группы

    Показатель

    2018

    2019

    Изменение, %

    Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

    302

    344

    14%

    Международные морские перевозки (тыс. TEU)[1]

    313

    250

    (20)%

    Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

    79

    78

    (2)%

    Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)

    551

    625

    13%

    Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)

    5 283

    5 526

    5%

    Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)

    60

    77

    28%

    Подвижной состав (единицы)

    11 925

    12 723

    7%

    Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *

    340

    388

    14%

    Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

    14 231

    16 372

    15%

    Транспортный флот (единицы)

    22

    20

    (9)%

    Судо-сутки в эксплуатации[2]

    7 096

    7 208

    2%

    Объемы бункеровки (тыс. тонн)

    72

    68

    (6)%

    *не включая платформы «Русской тройки»

     

    Финансовые результаты Группы

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Выручка 

    56 993

    56 673

    (1)%

    EBITDA[3]

    10 572

    12 231

    16%

    Рентабельность по EBITDA, %

    19%

    22%

    3 п.п.

    Чистая прибыль / (убыток)

    7 009

    (1 842)

    -

    [1] Снижение обусловлено принятием решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности

    [2] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

    [3] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения и результата от выбытия активов, и разовых расходов.

    Основные события:
    - Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» («Порт») до 44%:
    - объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн;
    - Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
    - Группа запустила совместный с АО «РЖД Логистика» ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
    - Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
    - Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
    - Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;
    - Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);
    - Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО «Транс-Грейн» и связанные активы);
    - Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО «Русская Тройка»;
    - Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тыс. тонн груза;
    - Совместно с ОАО «РЖД» была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;
    - Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

    Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 19 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. 23,8% акций FESCO принадлежит компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% – TPG Capital, 32,5% - Зиявудину Магомедову, 26,3% – другим акционерам или находятся в свободном обращении.


9 июля 2020

14:36 Правительство внесло в Госдуму законопроект об исключении мазута из средних дистиллятов
14:14 «Россети» начали электрификацию порта «Суходол»
13:52 Грузооборот порта Лиепая 6 месяцев 2020 года снизился на 15,6%
13:34 Россия осталась в Белом списке Парижского меморандума
13:16 Разлив нефтепродуктов в Химкинском водохранилище планируется ликвидировать к 12 июля - Росводресурсы
12:52 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока – без изменений (график)
12:32 В Обь-Иртышском бассейне к работе приступили 62 обстановочные бригады
12:12 Госморречнадзор объявил конкурс на замещение вакантных должностей
11:51 В Финском заливе состоялась первая тренировка 15 кораблей и катеров-участников Главного военно-морского парада
11:33 Опубликована запись вебинара «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?»
11:17 В Сингапуре ищут упавших за борт трех человек
10:55 Контейнерные перевозки на ЮВЖД в первом полугодии 2020 года выросли в 1,6 раза
10:33 Аналитики MABUX прогнозируют 9 июля небольшие колебания цен на бункерное топливо
10:10 ООО «Судостроение Судоремонт» отгрузило оборудование для Амурского судзавода
09:50 Задержан губернатор Хабаровского края Сергей Фургал
09:29 Нефть торгуется разнонаправлено
09:15 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 июля
08:54 Жителя Астраханской области обвиняют в нарушении правил безопасности и эксплуатации движения водного транспорта
08:40 Wartsila разработала технологию обработки отпарного газа на борту морских СПГ танкерах и бункеровщиках
08:19 На Ямале предприниматель заплатит штраф за перевозку без лицензии угля водным транспортом
08:00 Украина осталась в черном списке Paris MOU

8 июля 2020

19:00 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Капитан Демидов»
18:40 Ледокол «Юрий Лисянский» встал на ремонт в Кронштадтский док
18:18 Для обновления речного буксирного флота России необходим механизм операционного лизинга - эксперты
17:52 Перспективными грузами для речных перевозок в России являются нефтехимические
17:34 Строить новые речные буксиры российским судовладельцам пока нецелесообразно из-за высокой стоимости
17:18 Председателем совета директоров АО «Порт Ванино» избран Алексей Киселев
16:57 Гидрографы ЗВО обновили лоции Финского залива для безопасности Главного военно-морского парада
16:35 Германия возглавит HELCOM на следующие два года
16:13 Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 6 месяцев с начала года вырос на 10%
15:55 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Капитан Мошкин»
15:31 В акватории Воронежского водохранилища столкнулись два катера
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о снятии запрета на хранение агрохимикатов в портах
14:54 Экспорт зерна через порты Краснодарского края за полгода вырос на 45,8%
14:35 На Кронштадтском Корабельном фарватере на несколько часов 8, 11 и 12 июля запрещено плавание судов
14:14 Количество речных буксиров-толкачей в России к 2030 году по прогнозу сократится почти в три раза - до 659 ед.
13:52 Пункт пропуска «Нижнеленинское» в ЕАО возобновил работу
13:34 В Хатанге и Диксоне (Таймыр) открыта летняя речная навигация
13:13 Управляющего директора терминалов Global Ports в Санкт-Петербурге Альберта Лихолета называют кандидатом на пост главы Global Ports
12:50 НИС «Иван Петров» вернулось с летних съемок Белого моря
12:28 «Администрация «Волго-Дон» объявила конкурс на стройконтроль по мероприятиям КПМИ
12:12 Госдума РФ приняла пакет законов по преференциям в Арктике
11:54 В Приморье затонуло рыболовное судно
11:33 Ресурс реакторной установки атомохода «Ямал» продлен до 200 тыс. часов
11:17 Госдума приняла закон о предупреждении и ликвидации нефти и нефтепродуктов
10:57 Контейнерные перевозки на ОЖД за I полугодие 2020 года выросли на 3%
10:32 Грузооборот АО «Ростерминалуголь» в первом полугодии вырос на 10%
10:10 Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» начнется в 12:00 мск
09:50 Нефть продолжает дешеветь
09:31 В Москве на территории бывшего ЗИЛа построили причал с амфитеатром
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 июля
08:54 NRP профинансировала строительство нового ледокольного контейнерного судна
08:41 В Реестре морских портов РФ изменены сведения о порте Мурманск
08:18 A. P. Moller-Maersk покупает шведскую компанию KGH Customs Services
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург выросли (график)

7 июля 2020

19:00 В НАО завершен завоз топлива по малым рекам
18:40 Главгосэкспертиза одобрила модернизацию маяков на Волго-Балте
18:18 На акватории порта Владивосток проведено учение спасателей
17:56 ФГУП «Атомфлот» проводит конкурс на проект реконструкции технологического причала в Мурманске
17:39 Волжское пароходство доставило оборудование на Каспий