• 26 мая 2020 08:00

    Выручка Портового дивизиона группы FESCO в 2019 году выросла на 17%

    Выручка увеличилась за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота

    Выручка Портового дивизиона транспортной группы FESCO в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом на 17% - до 15 млрд 409 млн руб. за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота: контейнерных грузов на 13%; генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%; средств транспорта на 28%, согласно операционным и консолидированным финансовым результатам за 2019 год, опубликованным Группой.

    Показатель EBITDA вырос до 6 млрд 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).

    Операционные показатели:
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в ПАО «ВМТП» («Порт») за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);
    - Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;
    - Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8%, +41% и +70% соотвественно);
    - Группа обработала 2 тыс. 009 судов;
    - Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);
    - Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);
    - Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8% выше 2018 года).

    Выручка Морского дивизиона Группы в 2019 году выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки. Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).

    Операционные показатели Морского дивизиона:

    - Увеличены объемы перевозок по контрактам министерства обороны РФ;

    - Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.

    Выручка бункеровки Группы в 2019 году выросла до 1 млрд 191 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме. Показатель EBITDA вырос до 83 млн руб. (на 131% выше 2018 года).

    Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков.

    90% общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.

    Финансовые результаты по дивизионам

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Линейно-логистический дивизион

     

     

     

    Выручка

    35 875

    37 944

    6%

    EBITDA

    1 259

    2 309

    83%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    6%

    2 п.п.

    Портовый дивизион

     

     

     

    Выручка

    13 121

    15 409

    17%

    EBITDA

    5 889

    6 787

    15%

    Рентабельность по EBITDA

    45%

    44%

    (1) п.п.

    Железнодорожный дивизион

     

     

     

    Выручка

    11 791

    8 232

    (30)%

    EBITDA

    4 094

    3 596

    (12)%

    Рентабельность по EBITDA

    35%

    44%

    9 п.п.

    Морской дивизион

     

     

     

    Выручка

    2 767

    3 245

    17%

    EBITDA

    664

    776

    17%

    Рентабельность по EBITDA

    24%

    24%

    -

    Бункеровочный дивизион

     

     

     

    Выручка

    1 018

    1 191

    17%

    EBITDA

    36

    83

    131%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    7%

    3 п.п.

    Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 млрд 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки.

    Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов.

    Рентабельность по EBITDA выросла до 22% (на 3 п.п. выше 2018 года).

    Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 млрд 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи волатильностью курса.

    Операционные результаты Группы

    Показатель

    2018

    2019

    Изменение, %

    Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

    302

    344

    14%

    Международные морские перевозки (тыс. TEU)[1]

    313

    250

    (20)%

    Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

    79

    78

    (2)%

    Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)

    551

    625

    13%

    Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)

    5 283

    5 526

    5%

    Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)

    60

    77

    28%

    Подвижной состав (единицы)

    11 925

    12 723

    7%

    Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *

    340

    388

    14%

    Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

    14 231

    16 372

    15%

    Транспортный флот (единицы)

    22

    20

    (9)%

    Судо-сутки в эксплуатации[2]

    7 096

    7 208

    2%

    Объемы бункеровки (тыс. тонн)

    72

    68

    (6)%

    *не включая платформы «Русской тройки»

     

    Финансовые результаты Группы

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Выручка 

    56 993

    56 673

    (1)%

    EBITDA[3]

    10 572

    12 231

    16%

    Рентабельность по EBITDA, %

    19%

    22%

    3 п.п.

    Чистая прибыль / (убыток)

    7 009

    (1 842)

    -

    [1] Снижение обусловлено принятием решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности

    [2] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

    [3] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения и результата от выбытия активов, и разовых расходов.

    Основные события:
    - Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» («Порт») до 44%:
    - объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн;
    - Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
    - Группа запустила совместный с АО «РЖД Логистика» ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
    - Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
    - Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
    - Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;
    - Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);
    - Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО «Транс-Грейн» и связанные активы);
    - Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО «Русская Тройка»;
    - Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тыс. тонн груза;
    - Совместно с ОАО «РЖД» была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;
    - Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

    Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 19 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. 23,8% акций FESCO принадлежит компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% – TPG Capital, 32,5% - Зиявудину Магомедову, 26,3% – другим акционерам или находятся в свободном обращении.




2 мая 2024

08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта