Раннее открытие навигации грузового флота и возможное продление ее сроков могут увеличить интенсивность грузоперевозок
Многие судоходные компании уже начали навигацию на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации. Прогнозные показатели на 2020 год по реализации судового топлива на ВВП России, по данным ИАА «ПортНьюс», останутся на уровне 2019 года.
На реках Сибири и верхней Волге ожидаются достаточно комфортные условия навигации с точки зрения водности. Что нельзя сказать про судоходство на Дону – здесь в 2020 году вероятны аномально низкие глубины. Сохраняются серьезные инфраструктурные ограничения, связанные с наличием узких мест на магистральных путях реки Волга. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в очередной раз отложено.
Вместе с тем, раннее открытие навигации для работы грузового флота и возможное продление ее сроков могут увеличить интенсивность грузоперевозок, что позволяет сделать прогноз сохранения объемов реализации бункерного топлива на ВВП России на уровне показателей навигации 2019 года.
По данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», объем реализации бункерного топлива на ВВП Российской Федерации по итогам навигации 2019 года составил около 620 тыс. тонн, что на 3,2% ниже показателя соответствующего периода 2018 года.
В 2019 году была актуальной проблема маловодья на реках Ока и Лена. Маловодность - не единственный фактор, оказавший негативное влияние на судоходство в навигацию 2019 года. Лесные пожары в Иркутской области и Республике Саха (Якутия) значительно осложнили работу путейцев и воднотранспортных предприятий. Отрицательно также сказался на грузопотоке и ремонт «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8 после январского техногенного ЧП.
Лидерами среди компаний, предоставляющих услуги бункеровки на ВВП России, остаются «Газпромнефть Марин Бункер», «ЛУКОЙЛ-МаринБункер», «РН-Бункер».