1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Варвара»

17 апреля 2020   14:34

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Варвара»

Судно стало первым спущенным сухогрузом на верфи в период режима повышенной готовности.

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) 17 апреля 2020 года состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Варвара», сообщила пресс-служба предприятия.

«Пола Варвара» - уже 16 по счету судно проекта RSD59, которое спускает наш завод, – рассказывает заместитель генерального директора по производству ПАО «Завод «Красное Сормово» Олег Тюкаев. – Несмотря на то, что предприятие временно не работало из-за сложившейся ситуации в стране и в мире, «Пола Варвара» сошла со стапеля вовремя, строительство данного сухогруза и других судов проекта RSD59 ведется в соответствии с производственным графиком».

Олег Тюкаев добавил, что три судна данного проекта, прошедшие этап ходовых испытаний, пришвартованы в заводской гавани и уже готовы к передаче заказчику. Также в настоящее время сформирован портфель заказов на несколько лет вперед, поэтому каждый полноценный рабочий день очень важен для предприятия.

По традиции, в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Светлана Алексеева, ведущий инженер-конструктор завода «Красное Сормово», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«Пола Варвара» является седьмым по счету сухогрузом проекта RSD59 в третьей серии из 11 судов. Напомним, что подписание двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку данной серии состоялось в марте 2019 года. В декабре того же года верфь и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта. 

Технические характеристики проекта RSD59:

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.