Цены на бункерное топливо 11 февраля могут продолжить нисходящий тренд в пределах минус $5-10 - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали направленный нисходящий тренд 10 февраля 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT 359,46 (-5,97)
VLSFO - USD/MT 548,00 (-10,00)
MGO - USD/MT 600,32 (-5,75)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали 10 февраля умеренное снижение: рынок оценивает спрос на нефть в Китае на фоне вспышки коронавируса и ждет решения ОПЕК+ о дальнейшем сокращении добычи нефти.
Апрельский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,20 до $53,27 за баррель. Мартовский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,75 до $49,57 за баррель. Спред между котировками составил $3,70 против $4,15 сессией ранее. Февральский фьючерс на газойль потерял $12,75.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира перешли в умеренный восходящий тренд.
Распространение коронавируса продолжает оказывать давление на топливные котировки, так как спрос на сырье в КНР снижается из-за эпидемии. При этом Китай является крупнейшим в мире импортером нефти и вторым по величине потребителем. Согласно последним данным, в Китае от заболевания скончались более 900 человек, в их числе два иностранца, число подтвержденных случаев заражения превысило 40,1 тыс.
По мнению Центрального Банка России, последствия эпидемии коронавируса для мировой экономики могут быть более серьезными по сравнению с влиянием прошлых эпидемий из-за возросшей роли Китая. По данным МВФ, доля ВВП Китая в глобальном ВВП составляла 9,7% в 2005 году, 13,9% – в 2010 году и 19,3% – в 2019 году. ЦБ указывает, что распространение коронавируса в Китае является источником риска снижения экономической активности в таких секторах экономики страны, таких как транспортная отрасль, туризм, розничная торговля. ВОЗ признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного значения.
Технический мониторинговый комитет экспертов ОПЕК+ по итогам трехдневного заседания, прошедшего на прошлой неделе, рекомендовал не только продлить соглашение о сокращении добычи нефти до конца года, но и углубить его до конца второго квартала. При этом конкретных цифр по дополнительному объему сокращения добычи нефти, которое стоит рассмотреть странам альянса, не приводится. Дальнейшая судьба сделки ОПЕК+ должна быть определена на планируемых 5-6 марта министерских встречах альянса в Вене.
Добыча нефти в Ливии в результате блокирования нефтяных портов снизилась до 181,5 тыс. баррелей в сутки, потери уже превысили $1 млрд. В январе NOC объявила режим форс-мажора в связи с остановкой экспорта нефти из пяти портов. Согласно заявлению компании, командующий Ливийской национальной Армией (ЛНА) Халифа Хафтар в середине января дал распоряжение о приостановке процесса отгрузки нефти в пяти портах.
По оценке MABUX, cудостроительные предприятия мира перегружены заказами на установку скрубберов для коммерческого флота. При этом, сейчас наблюдается отставание от графиков установки в среднем на 4-5 месяцев для тех судов, которые были включены в планы установки верфями до 1 января 2020. Предположительно, последние заказанные до Нового года для установки скрубберы будут поставлены только к апрелю-маю текущего года. Соответственно, это вызывает цепную задержку для установки скрубберов, заказанных в текущем году. Одним из основных факторов задержки называется коронавирус в Китае, распространение которого серьезно повлияло на работу верфей КНР после Лунного Нового года. По информации DNV GL, в 2019 годe количество кораблей, заказавших/установивших скрубберы, составило 3029 ед., в 2020 году этот показатель должен достигнуть 3816 ед.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут продолжить нисходящий тренд в пределах минус $5-10», - отмечается в обзоре.