На гидроузле Белоомут установлены поворотные диски четвертой секции
Завершена установка дисков поворотного затвора на четвертой секции гидроузла Белоомут, на которые будут установлены поворотные сегменты. Как сообщает генеральный подрядчик работ - Морспасслужба, всего по оценкам строителей им осталось залить в основание и укрепления объекта около 1800 кубов бетона.
Морская спасательная служба совместно с субподрядными организациями продолжает реконструкцию стратегически важного объекта – гидроузла Белоомут, который принадлежит ФГБУ «Канал имени Москвы». В настоящее время на объекте работают более 250 человек, несколько десятков единиц техники, мобилизованы суда Морской спасательной службы. В ближайшее время будет завершено бетонирование устоев поворотных секций, третьей и четвертой водосбросной секции, а также порога между ними.
Водолазы Морспасслужбы начали обследование понура (водонепроницаемого покрытия дна водотока) действующей плотины, примыкания рисбермы (площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения) новой плотины к понуру старой плотины. Водолазы обследуют дноукрепления и готовятся к подводному бетонированию. Кроме того, специалисты-гидротехники Морской спасательной службы провели гидрографические работы (батиметрия) по мониторингу дна вверх по течению участка реки. Для этого использовались специальные эхолоты.
«К весеннему паводку и началу судоходного периода будет обеспечена полноценная работа гидротехнического узла. Все работы идут по графику», - подчрекенули в Морспасслужбе.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москва-реке Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — городом Нижний Новгород.
Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик».
Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.
Вопросы реконструкции гидротехнических сооружений обсудят участники III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации). Организатором конгресса выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт». Мероприятие пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и ГК «Росатом».
Подробная информация о Конгрессе в разделе Анонсы >>>>
Ссылки по теме:
На гидроузле Белоомут продолжается бетонирование секций сооружения >>>>
Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 - Росморречфлот >>>>
Строительство гидроузла «Белоомут» улучшит ситуацию с водностью на Оке – Виктор Вовк >>>>
Увидеть дно и не умереть >>>>