• 6 декабря 2019 11:16

    Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 - Росморречфлот

    Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк 4 декабря 2019 года проинспектировал реконструкцию гидроузла Белоомут, которую ведет ФГБУ «Канал имени Москвы». В сентябре 2019 года новым генеральным подрядчиком проекта стало ФГБУ «Морспасслужба». Завершить основные строительно-монтажные работы на этом стратегическом объекте планируется в марте 2020 года. Таким образом, к весеннему паводку и началу нового судоходного сезона Белоомуту будет обеспечено устойчивое работоспособное состояние, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    В тот же день на Белоомутском гидроузле состоялось выездное совещание, в котором приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк, начальник Управления морских портов и развития инфраструктуры Алексей Петров, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, его первый заместитель Алексей Немков, заместитель руководителя по гидротехническому строительству ФГБУ «Морспасслужба» Александр Дружинин и представители подрядных организаций.

    Морспасслужба завершает строительство основных гидротехнических сооружений гидроузла Белоомут, реконструкция которого ранее была выполнена на 88%. В частности, возведены новый шлюз и половина плотины. Так, к весне 2019 года на плотине был сделан первый глухой участок, две водосбросные секции и начато строительство еще двух оставшихся секций и второго участка глухой части плотины.

    На новом этапе необходимо, в том числе, забетонировать второй глухой участок плотины, устои третьей водосбросной секции, смонтировать сегментные затворы и механическое оборудование третьей и четвертой секций. Помимо этого, на плотине предстоит создать автоматизированную систему управления технологическим процессом, выполнить монтаж систем электроснабжения, внутриплощадочных сетей и телемеханики, провести пусконаладочные работы и демонтировать часть временной строительной перемычки для пропуска воды. На новом шлюзе нужно завершить укладку плит и бетонирование левой палы верхнего бьефа, сделать подъездные дороги и площадки для складирования шандор, благоустроить территорию.

    В настоящее время на объекте работают до 200 человек, несколько десятков единиц техники, мобилизовано два каравана судов. К 17 ноября строители завершили откачку воды из котлована плотины и наладили систему водоотлива. Кроме того, уложено песчаное основание глухой части плотины и выполнена бетонная подготовка. Специалисты приступили к армированию правого устоя третьей секции плотины.

    Текущие работы будут финансироваться в рамках твердой цены контракта с ФГУП «Атэкс», в одностороннем порядке расторгнутого Каналом имени Москвы 9 апреля 2019 года. Цена данного государственного контракта составляла 5,54 млрд руб. Из этого объема по договорным обязательствам с ФГБУ «Морспасслужба» причитается 477,65 млн руб.

    По итогам выездного совещания ответственным организациям поручено обеспечить исполнение государственного контракта, а также принять меры по готовности гидроузла Белоомут к весеннему паводку и началу судоходного сезона 2020 года.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Ока от гидроузла Белоомут до населенного пункта Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.

    В 2015 году был заключен госконтракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить этого 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме в навигации 2018 и 2019 годов действовал и новый шлюз. Он успешно прошел два паводка и прослужил второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота.

    Ссылки по теме:

    Строительство гидроузла «Белоомут» улучшит ситуацию с водностью на Оке – Виктор Вовк >>>>

    Увидеть дно и не умереть >>>>


21 января 2020

20:59 Подписаны указы о назначении министров правительства Российской Федерации
19:00 Ледокол «Капитан Хлебников» прибыл в порт Ванино
18:45 Опубликован проект изменений в госпрограмму «Развитие транспортной системы» (документ)
18:30 Декарбонизация судоходства в 2030-2050 годах в соответствии со Стратегией ИМО обойдется минимум в $1 трлн - аналитики
18:15 ГМСКЦ стало структурным подразделением Морспасслужбы
17:59 ReCAAP призывает усилить патрулирование в Сингапурском проливе
17:44 Fincantieri примет участие в международном проекте ITER по созданию термоядерного экспериментального реактора
17:29 Начат процесс ликвидации Латвийской ассоциации портов
17:14 Опубликован новый выпуск научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства
16:56 Исследователи выявили высокие выбросы сажи в низкосернистом топливе VLSFO
16:41 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело по факту гибели моряка
16:27 Wartsila разработала платформу обучения операторов для бункеровки на судах с СПГ топливом
16:11 Инспектор портового контроля ФГБУ «АМП Азовского моря» за взятки приговорен к условному сроку и штрафу в 400 тыс. руб.
15:57 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 2019 год вырос на 5,2% - до 3,09 млн тонн
15:43 Новейший морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» вошёл в состав Северного флота
15:31 Грузооборот порта Сингапур за 2019 год сократился на 0,6% и составил 626,18 млн тонн
15:15 ММТП получил Платиновый сертификат соответствия экологическому стандарту «Чистый порт»
14:58 В Морском УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в 2019 году прошли обучение более 9,5 тыс. человек по 160 учебным программам
14:44 «Газпром нефть» получило право на разведку и добычу углеводородов на Ямале
14:26 Грузооборот «НЕВА-МЕТАЛЛ» (Санкт-Петербург) за 2019 год остался на уровне прошлого года и составил 3,2 млн тонн
14:08 Количество судопроходов по Суэцкому каналу за 2019 год выросло на 3,9% - до 18,88 тыс. ед.
13:59 Парусники Росрыболовства преодолели более 21 тыс. морских миль
13:45 На канадской верфи Seaspan Shipyards состоялась закладка судна логистической поддержки для ВМС Канады
13:29 Опубликован проект изменений Перечня портовых сборов в части взимания инвестсбора в портах Ванино, Восточный и Тамань
13:13 Грузооборот порта Калининград в 2019 году снизился на 21% - до 11,06 млн тонн
12:55 Эксперты ГУМРФ участвуют в работе Подкомитета ИМО по навигации, связи, поиску и спасению
12:42 СК «Звезда» спустит на воду первый в России танкер типа «Афрамакс» в мае 2020 года
12:25 В порту Пригородное (Сахалин) с 1 февраля устанавливаются ледовые ограничения
12:12 Грузооборот порта Выборг в 2019 году снизился на 37% - до 1,21 млн тонн
11:57 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:43 Грузооборот порта Сабетта (Ямал) в 2019 году вырос в 2 раза - до 19,5 млн тонн
11:27 В Охотском море загорелся рыболовный траулер «Энигма Астралис», экипаж эвакуирован
11:11 Грузооборот порта Высоцк в 2019 году вырос на 3% - до 19,40 млн тонн
10:58 В порту Владивосток таможня выявила радиоактивный автомобиль из Японии
10:44 На Камчатке судно обеспечения ТОФ выполнило первый в 2020 году переход по доставке грузов для отдаленных подразделений
10:28 Цены на бункерное топливо 21 января могут вырасти: на IFO - на $1-3, на дизельное топливо - на $6-8 - аналитики MABUX
10:14 Грузооборот порта Приморск в 2019 году вырос на 14% - до 61,02 млн тонн
09:56 Wartsila оборудует экологичными двигателями два новых круизных лайнера MSC Cruises
09:40 Количество нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в 2019 году снизилось на 12% - до 99 тыс.
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января составил 729 пунктов
09:10 Грузооборот порта Усть-Луга в 2019 году вырос на 5% - до 103,85 млн тонн (детализация)
08:55 Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» и морской тральщик «Железняков» провели совместное учение по преодолению минного заграждения
08:38 Цена нефти Brent снизилась на 0,55% - до $64,84, Light упала на 0,32% - до $58,39 за баррель
08:19 Росморпорт проведет аукцион на ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
08:00 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2019 году вырос на 1% - до 59,87 млн тонн (детализация)
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберия!

20 января 2020

19:00 Международное учение по спасанию людей с пассажирского судна пройдет с 31 марта по 2 апреля 2020 года в Рейкьявике
18:54 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2019 год снизился на 4,6% - до 47,5 млн тонн
18:45 Развод Биржевого моста в Санкт-Петербурге после капремонта займет 3,5 минуты
18:30 Грузооборот порта Киль (Германия) за 2019 год снизился на 2,9% - до 7 млн тонн из-за сокращения спроса на уголь
18:15 Для развития российского технического флота необходим доступ к долгосрочным инвестпроектам - эксперт
17:52 Судоходная компания «Нибулон» в 2019 году увеличила объем грузоперевозок по ВВП Украины на 35% - до 3,8 млн тонн
17:32 Во Франции из-за забастовки заблокирована работа семи портов
17:17 НМТП принял балкер судно G. P. Zafirakis длиной 295 м
16:57 В Санкт-Петербурге закрыты затворы шести водопропускных сооружений и судопропускного сооружения С-2
16:43 Освобождены 19 моряков нефтеналивного танкера MT Duke - Union Maritime
16:27 Грузооборот госстивидоров Украины в 2019 году вырос на 5,6% - до 35,21 млн тонн
16:11 Пункты пропуска Амурзет и Нижнеленинское изменят график работы в дни празднования Нового года в Китае
15:56 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело в отношении мужчины, допустившего столкновение двух маломерных судов
15:42 «Дальморнефтегеофизика» проводит тендер на ремонтные работы на судне «Академик Ферсман»