Британская компания High Speed Transfers (HST) Ltd приняла в эксплуатацию последнее в серии из четырех быстроходных судов для доставки персонала морских ветропарков новейшего проекта FCS 2710. Как отмечается в сообщении Damen, контракт на строительство четырех судов был выполнен за период чуть более 18 месяцев. Первое судно в этой серии (HST Hudson) было передано в июне 2018 года, второе (HST Sofia) – в марте 2019 года и в октябре 2019 года флот компании пополнился третьим судном (HST Harri).
Последнее судно в этой серии, получившее имя HST Euan, в середине января 2020 года было погружено на турецкой верфи группы Damen Shipyards Antalya на тяжелое транспортное судно, следующее курсом на Роттердам.
Судно FCS 2710 заменило популярную серию FCS 2610, сохранив конструкцию корпуса типа катамаран, нос типа Axe Bow, но оно длиннее и выше на один метр своего предшественника. Судно этого проекта может перевозить в два раза больше пассажиров – 26 человек. Оно оборудовано топливным танком большей вместимости, имеет большее пространство палубы и отличается повышенным комфортом, а дополнительный метр высоты борта позволяет судну работать при волнении на море с двухметровыми волнами.
На четвертое судно HST Euan уже заключен пятилетний контракт на оказание услуг с ведущим оператором морских ветроэлектростанций MHI Vestas. В начале февраля 2020 года оно вместе с третьим судном HST Harri приступит к перевозкам персонала и оборудования между Остенде и различными объектами компании в Северном море.
Все полученные компанией суда обслуживали в зимний период объекты MHI Vestas. Судно HST Hudson недавно завершило выполнение контракта с Boskalis по доставке персонала на ветротурбины морской ветроэлектростанции East Anglia One (Южное Северное море) и теперь будет задействовано при оказании транспортных услуг в рамках одного из проектов в Нидерландах.
Помимо пополнения своего флота быстроходных катеров FCS 2710 британский оператор флота уже ведет переговоры с Damen по поводу строительства многофункциональных судов, в частности серии Multi Cats. Наличие таких судов позволит британской компании расширить перечень оказываемых услуг, участвовать в таких проектах, как прокладка и техническое обслуживание подводных кабелей, обеспечение работ по рытью траншей на дне и морских инженерных проектах с использованием более крупных судов Multi Cats оснащенных системой динамического позиционирования DP2.
Компания High Speed Transfers Ltd. также участвует в поддержке флота катеров серии FCS 2610 и 2710 в рамках соглашения о сотрудничестве в предоставлении услуг по доставке персонала на морские ветроэлектростанции ветра в Азии. Все эти суда были заказаны у Damen крупнейшей тайваньской Hung Hua Construction, специализирующейся в реализации проектов по дноуглублению и строительству в прибрежных районах, и будут эксплуатироваться ее дочерней компанией Dong Fang Offshore (DFO). Первым этапом соглашения является разработка системы управления безопасностью для судов и проведение подготовки местных экипажей этих судов, как в Европе, так и на месте, в Тайване.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 12 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6,5 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 176 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.