Американское классификационное общество ABS выдало компании Vard первое одобрение в принципе проекта судна для обслуживания морских ветровых платформ, которое будет строиться по закону Джонса (Jones Act), сообщает пресс-служба ABS.
Сертификат общества был вручен проектной компании на Международной выставке рабочих катеров (WBS) на проект судна Vard 4 07 US SOV.
При проектировании особое внимание было уделено комфортному размещению на борту, безопасной выгрузке технического персонала на объекты морских ветроэлектростанций США (система динамического позиционирования DP2), а также палубному пространству для запасных частей, рабочих инструментов. Инженеры Vard спроектировали судно отличающееся экологичностью, экономичностью и простотой конструкции.
Судно будет иметь оптимизированную форму корпуса для безопасной работы на ветропарках при всех погодных условиях, оборудовано вертолетной площадкой и палубным краном. Обозначения класса судна обслуживания морских платформ: ABS ✠A1, Offshore Support Vessel (WIND-SC), ✠AMS, ✠ACCU, DPS-2, HAB(WB.).
Морской судостроительный закон, известный также как Акт Джонса (предложен сенатором Уэсли Джонсом в 1920 году), в основном относится к каботажному судоходству, но он предъявляет гораздо более серьезные требования к транспортировке морем любых грузов в порты США. Закон гласит, что такая транспортировка должна производиться только на судах американских судовладельцев, построенных в США, с американским экипажем и под американским флагом. Существует, по меньшей мере, 16 комитетов Конгресса и шесть федеральных агентств, которые в той или иной форме связаны с Актом Джонса.
Основанное в 1862 году Американское бюро судоходства (ABS) в настоящее время является одним из ведущих международных классификационных обществ и одним из 13 членов Международной ассоциации классификационных обществ. ABS специализируется в разработке и тестировании стандартов конструкции и технического обслуживания судов, и осуществляет классификацию судов на основе этих стандартов. Проводит технический надзор за сооружением, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, обследованием судов на соответствие безопасности мореплавания. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.
Vard Marine является проектно-конструкторской, консалтинговой компанией с центрами в Ванкувере, Оттаве (Канада) и Хьюстоне (шт. Техас, США), оказывающей услуги по разработке концепций, технологий и техническому проектированию различных судов включая морские крановые суда, суда обеспечения, патрульные и ледокольные суда, научно-исследовательские суда и паромы.
Группа компаний Vard Holdings Limited (Vard) является одним из лидирующих разработчиков и строителей специализированных судов для шельфовых, морских проектов для нефтегазовой индустрии. Головной офис группы расположен в Норвегии. Штат холдинга — 11 тыс. человек. Vard объединяет десять судостроительных предприятий, в том числе пять в Норвегии, два в Румынии, два в Бразилии и одну верфь во Вьетнаме. Основным акционером Vard является итальянская судостроительная группа Fincantieri.