• 27 ноября 2019 12:42

    Jan De Nul закажет второе инновационное морское крановое судно Les Alizés

    Группа компаний Jan De Nul разместила на китайской судоверфи CMHI Haimen заказ на строительство кранового судна Les Alizés. В сообщении группы отмечается, это второй заказ после того, как полгода назад было объявлено о намерении построить такое же судно Voltaire.

    Les Alizés будет оснащен мощным краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Судно по графику должно быть передано в эксплуатацию в 2022 году. Судно предназначено для строительства морских ветряных электростанций, установки фундаментов и ветротурбин, однако его можно будет задействовать и при выводе из эксплуатации морских нефтегазовых платформ.

    Благодаря своим размерам и грузоподъемности Les Alizés сможет погружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин. Плавучее крановое судно сможет устанавливать такие фундаменты в более глубоких водах и в более сложных условиях морского дна.

    Судно будет построено на судостроительном заводе China Merchants Industry Holdings Co. LTD. (CMHI) в Хаймене (г. Наньтун, КНР), дочерней компании China Merchants Group.

    Помимо мощного крана Les Alizés сможет размещать на палубе площадью 9,3 тыс. кв. м груз весом 61 тыс. тонн. Такие характеристики позволяют судну перевозить более тяжелые фундаменты за один рейс к месту установки, что уменьшает уровни выбросов и сокращает потребление топлива.

    Однако, в отличие от своего предшественника, Les Alizés не будет оборудовано четырьмя опорами, необходимых для самоподъемных морских судов. Это означает, что новое судно не будет зависеть от глубины воды и условий морского дна. Судно Les Alizés будет оснащено системой DP2.

    Система двойной очистки выхлопных газов удаляет до 99% мелких частиц. В системе используется система очистки отработавших газов дизельного двигателя с помощью сажевого фильтра (DPF) и выборочная каталитическая редукция (SCR) для удаления серы.

    Благодаря такой системе фильтрации оба судна Les Alizés и Voltaire будут первыми судами для установки ветротурбин с чрезвычайно низкими выбросами (класс ULEv) и с сертификацией EURO STAGE V (нотация ULEv). Les Alizés также будет иметь обозначения Cleanness NDO7 и Green Passport EU. Класс Cleanship обозначает, что судно контролирует и сводит к минимуму объем сточных вод и всех других видов отходов. Второе обозначение свидетельствует, что все материалы и опасные вещества используемые при строительстве судна регистрируются, с тем чтобы облегчить в дальнейшем утилизацию судна при выводе его из эксплуатации. Оба сертификата выдаются уполномоченным на это внешним агентством.

    Напомним, Jan De Nul Group заключила соглашение 5 июля 2019 года о предоставлении так называемого «зеленого» кредита с консорциумом из пяти банков, во главе с KBC Bank, для финансирования обоих судостроительных проектов инвестиций. В консорциум входят KBC Bank, BNP Paribas Fortis, ING Luxembourg, Rabobank и Belfius Bank.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.

    Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).



19 октября 2021

19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
14:54 На Волго-Балте завершен инспекторский осмотр пути
14:36 В порту Кавказ реконструирован морской пункт пропуска через госграницу
14:14 ММТП ввел в эксплуатацию два конвейера
13:52 Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма
13:34 Навигация в порту Тикси (Якутия) завершится 20 октября
13:17 MAN Energy Solutions и MES-M разработают для флота MOL главный судовой двигатель, работающий на аммиачном топливе
12:48 Правительству РФ и Росатому поручено организовать регулярные транзитные грузоперевозки по Севморпути
12:29 Грузооборот портов Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
12:12 Президент РФ поручил организовать непрерывный мониторинг при перевалке в портах пылящих и навалочных грузов
11:54 Завершен завоз в навигацию-2021 крупнотоннажных грузов для строительства Амурского ГПЗ и Амурского ГХК
11:33 Ледовые ограничения на акватории порта Сабетта (Ямал) введут 25 октября
11:16 Нужно уделить активное внимание строительству портов на тихоокеанском побережье - глава Якутии
10:57 Бункерные цены 19 октября могут измениться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 Волжское пароходство завершило конверсию трех танкеров проекта 05074Т
10:11 Российское газовое общество поддержало V конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 октября
09:31 Нефть растет на опасениях кризиcа
09:08 ООО «СК Северная гавань» планирует расширять направление сервисного обслуживания и ремонта ППБУ и СПБУ на страны СНГ
08:48 Ледокол «Арктика» в ноябре отправится в Мурманск после замены двигателя
08:29 На Волжско-Камском каскаде продолжается сработка водохранилищ для гарантированного обеспечения судоходства на Средней и Нижней Волге
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Александрса Исуринcа – президента, председателя правления ПАО «ТрансКонтейнер»!

18 октября 2021

19:00 Итоги грузоперевалки в морских портах России за три квартала 2021 года - в совместном аналитическом проекте ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс»
18:42 Российские ученые разработали БИОвододизель и БИОводомазут для флота
18:20 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-сентябре 2021 года вырос на 29%
17:50 «НОВАТЭК» полностью сформировал пул инвесторов для финансирования «Арктик СПГ-2»
17:34 В Архангельской области объявлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:16 Эксперты рынка обсудили аспекты инновационного развития российской Арктики и Дальнего Востока
16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира
11:54 Россельхознадзором с начала года в портах и на ж/д станциях Приморья и Сахалина осмотрено 2,2 млн тонн рыбопродукции
11:31 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Сосновка-1»
11:16 Правительство утвердило поправки в Водный кодекс
10:52 Завершилось совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021»
10:33 «Сахаэнерго» завершило энергонавигацию-2021
10:14 Цены на бункерное топливо 18 октября могут показать направленный рост - аналитики MABUX
09:51 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)