Jan De Nul закажет второе инновационное морское крановое судно Les Alizés
Группа компаний Jan De Nul разместила на китайской судоверфи CMHI Haimen заказ на строительство кранового судна Les Alizés. В сообщении группы отмечается, это второй заказ после того, как полгода назад было объявлено о намерении построить такое же судно Voltaire.
Les Alizés будет оснащен мощным краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Судно по графику должно быть передано в эксплуатацию в 2022 году. Судно предназначено для строительства морских ветряных электростанций, установки фундаментов и ветротурбин, однако его можно будет задействовать и при выводе из эксплуатации морских нефтегазовых платформ.
Благодаря своим размерам и грузоподъемности Les Alizés сможет погружать, транспортировать и устанавливать несколько блоков самых больших и тяжелых фундаментов ветряных турбин. Плавучее крановое судно сможет устанавливать такие фундаменты в более глубоких водах и в более сложных условиях морского дна.
Судно будет построено на судостроительном заводе China Merchants Industry Holdings Co. LTD. (CMHI) в Хаймене (г. Наньтун, КНР), дочерней компании China Merchants Group.
Помимо мощного крана Les Alizés сможет размещать на палубе площадью 9,3 тыс. кв. м груз весом 61 тыс. тонн. Такие характеристики позволяют судну перевозить более тяжелые фундаменты за один рейс к месту установки, что уменьшает уровни выбросов и сокращает потребление топлива.
Однако, в отличие от своего предшественника, Les Alizés не будет оборудовано четырьмя опорами, необходимых для самоподъемных морских судов. Это означает, что новое судно не будет зависеть от глубины воды и условий морского дна. Судно Les Alizés будет оснащено системой DP2.
Система двойной очистки выхлопных газов удаляет до 99% мелких частиц. В системе используется система очистки отработавших газов дизельного двигателя с помощью сажевого фильтра (DPF) и выборочная каталитическая редукция (SCR) для удаления серы.
Благодаря такой системе фильтрации оба судна Les Alizés и Voltaire будут первыми судами для установки ветротурбин с чрезвычайно низкими выбросами (класс ULEv) и с сертификацией EURO STAGE V (нотация ULEv). Les Alizés также будет иметь обозначения Cleanness NDO7 и Green Passport EU. Класс Cleanship обозначает, что судно контролирует и сводит к минимуму объем сточных вод и всех других видов отходов. Второе обозначение свидетельствует, что все материалы и опасные вещества используемые при строительстве судна регистрируются, с тем чтобы облегчить в дальнейшем утилизацию судна при выводе его из эксплуатации. Оба сертификата выдаются уполномоченным на это внешним агентством.
Напомним, Jan De Nul Group заключила соглашение 5 июля 2019 года о предоставлении так называемого «зеленого» кредита с консорциумом из пяти банков, во главе с KBC Bank, для финансирования обоих судостроительных проектов инвестиций. В консорциум входят KBC Bank, BNP Paribas Fortis, ING Luxembourg, Rabobank и Belfius Bank.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).