Контейнерный транзит на Каспии может вырасти в несколько раз, но только если страны-участницы скоординируют усилия – Михаил Баженов
Сохранение темпов строительства портовой и наземной транспортно-логистической инфраструктуры позволит прикаспийским государствам, в том числе и России встроиться в международные транзитные коридоры «Север - Юг», «Восток - Запад» и в ближайшие 10 лет обеспечить прирост транзита контейнерных грузов в регионе. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказал партнер PwC Михаил Баженов.
По словам представителя PwC, на протяжении последнего десятилетия активно развиваются портовые мощности Каспия. Азербайджан построил новый порт Алят, Туркменистан выполнил масштабную реконструкцию порта Туркменбаши, Казахстан увеличил мощности порта Актау и ввел в эксплуатацию паромный комплекс в порту Курык. Россия развивает порты Оля, Астрахань.
Вместе с портовой развивается и наземная инфраструктура. По правому берегу Каспия была построена железнодорожная ветка из Казахстана через Туркменистан в Иран и далее до границы с Азербайджаном в районе Астары, связав Иран по западному берегу Каспия с новым портом Алят.
«Масштабное строительство обусловлено желанием стран Каспия встроиться в международные транзитные коридоры, активно развивающиеся в последние 5–10 лет, - считает Михаил Баженов. - Контейнерный транзит - один из ключевых драйверов развития региона. За последние 5 лет транзитный грузопоток контейнеров на Каспии вырос в 10 раз и сейчас составляет более 100 тыс. TEU. Существуют предпосылки для дальнейшего увеличения в контейнерного оборота в несколько раз при соблюдении ряда условий взаимодействия участников и развития как морских, так и наземных транспортных составляющих на подходах к терминалам».
Но стоит отметить и внутреннюю конкуренцию нескольких маршрутов из Азии, и медленное развитие координационных усилий между участниками рынка: перевозчиками, операторами железных дорог, портами, судовладельцами, регуляторами стран-участниц.
«Разрабатывая инфраструктурные проекты в Каспийском регионе, мы неоднократно сталкивались с мнением, что нужны проработанные условия: координация расписания подходов ЖД составов и морского линейного сообщения, координация проектов развития мощностей, единое тарифообразование, и, конечно, конкурентоспособная ставка по маршруту»
Подробнее читайте в журнале «ПортНьюс» 4 (32)/2019
Ссылка по теме:
В продажу поступил очередной номер журнала «ПортНьюс» >>>>