• 20 ноября 2019 16:27

    Контейнерный транзит на Каспии может вырасти в несколько раз, но только если страны-участницы скоординируют усилия – Михаил Баженов

    Сохранение темпов строительства портовой и наземной транспортно-логистической инфраструктуры позволит прикаспийским государствам, в том числе и России встроиться в международные транзитные коридоры «Север - Юг», «Восток - Запад» и в ближайшие 10 лет обеспечить прирост транзита контейнерных грузов в регионе. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказал партнер PwC Михаил Баженов.

    По словам представителя PwC, на протяжении последнего десятилетия активно развиваются портовые мощности Каспия. Азербайджан построил новый порт Алят, Туркменистан выполнил масштабную реконструкцию порта Туркменбаши, Казахстан увеличил мощности порта Актау и ввел в эксплуатацию паромный комплекс в порту Курык. Россия развивает порты Оля, Астрахань.  

    Вместе с портовой развивается и наземная инфраструктура. По правому берегу Каспия была построена железнодорожная ветка из Казахстана через Туркменистан в Иран и далее до границы с Азербайджаном в районе Астары, связав Иран по западному берегу Каспия с новым портом Алят.

    «Масштабное строительство обусловлено желанием стран Каспия встроиться в международные транзитные коридоры, активно развивающиеся в последние 5–10 лет, - считает Михаил Баженов. - Контейнерный транзит - один из ключевых драйверов развития региона. За последние 5 лет транзитный грузопоток контейнеров на Каспии вырос в 10 раз и сейчас составляет более 100 тыс. TEU. Существуют предпосылки для дальнейшего увеличения в контейнерного оборота в несколько раз при соблюдении ряда условий взаимодействия участников и развития как морских, так и наземных транспортных составляющих на подходах к терминалам».

    Но стоит отметить и внутреннюю конкуренцию нескольких маршрутов из Азии, и медленное развитие координационных усилий между участниками рынка: перевозчиками, операторами железных дорог, портами, судовладельцами, регуляторами стран-участниц.

    «Разрабатывая инфраструктурные проекты в Каспийском регионе, мы неоднократно сталкивались с мнением, что нужны проработанные условия: координация расписания подходов ЖД составов и морского линейного сообщения, координация проектов развития мощностей, единое тарифообразование, и, конечно, конкурентоспособная ставка по маршруту»

    Подробнее читайте в журнале «ПортНьюс» 4 (32)/2019  


    Ссылка по теме:

    В продажу поступил очередной номер журнала «ПортНьюс» >>>>


26 октября 2021

09:31 ЕРП доставило 38 тыс. тонн топлива в рамках северного завоза
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 октября
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров АО «ГТЛК» избран министр транспорта РФ Виталий Савельев
08:00 В рамках RAWI FORUM 2021 состоится водородная сессия

25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
09:52 В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»
09:31 Во Владивостоке произошел пожар на корабле-музее «Красный вымпел»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:47 В порту Таганрог танкер совершил навал на причал
08:28 Нефть дорожает на снижении запасов
08:00 Правительство одобрило возможность установления тарифов на услуги морпортов в иностранной валюте

24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»