• 20 ноября 2019 17:14

    «Океанос» и СПбГМТУ разработали демонстратор технологий автономного необитаемого подводного аппарата

    АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» (АО «НПП ПТ «Океанос», Санкт-Петербург) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) разработали первый в России демонстратор технологий автономного необитаемого подводного аппарата (ЛИ АНПА) интервенционного класса. Как сообщает пресс-служба «НПП ПТ «Океанос», в исследовательском бассейне СПбГМТУ проходят его испытания.

    Этот тип аппарата относится к развивающейся в мире резидентной робототехнике. Роботы-резиденты могут большую часть своего жизненного цикла автономно находиться и работать среди инфраструктуры подводных месторождений, в том числе в условиях ледовой обстановки. За счёт систем индукционной зарядки и беспроводной оптической связи они резидентно базируются на донные доковые станции (автономные или кабельные), установленные на подводных нефтегазовых месторождениях или оборонных рубежах. Такие подводные аппараты не требуют судна обеспечения или постоянного присутствия оператора на месте работ. Операционные издержки снижаются более, чем в два раза, не говоря о повышении общей безопасности и минимизации вреда для экосистемы Земли.

    Разработками такого уровня в мире занимаются АНПА Marlin® (корпорация Lockheed Martin, США); гибридный НПА Freedom® (Oceaneering, США); гибридный НПА Sabertooth ® (Saab Seaeye, Великобритания); серия интервенционных АНПА Girona 500 (университет Universidad de Girona, Испания); манипуляторный комплекс CManipulator для АНПА (University of Bremen, Германия.
    Ведущим заказчиком выступает один из признанных лидеров морского нефтегазового рынка - компания Equinor, Норвегия.

    В отличие от классических автономных необитаемых аппаратов на ЛИ АНПА установлен манипуляторный комплекс, дополнительно к поиску и мониторингу выполняющий: подключение электрических или гидравлических разъёмов донного оборудования; манипуляции с клапанами или задвижками подводных добывающих комплексов; работа с метрологическими инструментами неразрушающего контроля и другие сервисные функции.

    АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» создано в 2003 году. Специализация АО «НПП ПТ «Океанос» - инновационные морские робототехнические комплексы широкого применения:    автономные необитаемые подводные аппараты планирующего типа «глайдер»; автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА); подводные электрические манипуляторные комплексы; донные комплексы; телеуправляемые подводные аппараты осмотрового и легкого рабочего класса.

    Предприятие разрабатывает морских роботов самостоятельно, в кооперации с СПбГМТУ и другими научно-исследовательскими и промышленными организациями России и мира.

    АО «НПП ПТ «Океанос» разрабатывает и поставляет технику и технологии для подводно-технических, океанологических, океанографических, аварийно-спасательных, специальных водолазных работ при освоении шельфовой зоны России.


30 ноября 2021

15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX
10:57 Подписано распоряжение об утверждении Транспортной стратегии
10:35 На судоходных фарватерах в акватории порта Архангельск формируется ледовый канал
10:11 В порту Ростов-на-Дону определены пункты длительной стоянки флота
09:50 В восточной части Азовского моря ожидается шквалистый ветер до 32 м/с
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 ноября
09:08 В Ялте ураганом сорваны с якорей пять судов
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров ПАО «ХМТП» избран Расул Катинавасов
08:00 Церемония поднятия государственного флага РФ на траулере-процессоре «Норвежское море» состоится 6 декабря

29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее
17:52 DNV подготовила методические рекомендации для дистанционного управления судов
17:33 В Астраханской области при выполнении дноуглубительных работ с парома упал экскаватор
17:17 На паруснике «Мир» завершилась плавательная практика-2021
16:58 ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП
16:37 XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется 2 декабря в Санкт-Петербурге
16:16 АО «БСК» выполнит реконструкцию ГТС Енисейского бассейна за 953 млн руб.
15:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 ноября 2021 года выросли до 26,6 тыс. руб. за тонну
15:36 Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году
15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром