В России создаются правила и стандарты для использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Об этом в ходе выступления на Третьей конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной медиа-группой «ПортНьюс», рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин. По его словам, Правилами классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства установлены технические требования к судам, на которых в качестве топлива используется природный или нефтяной газ.
Также внесены изменения в правила Российского речного регистра судоходства и в соответствующие Правила классификации и постройки судов, Правила технического наблюдения за постройкой судов, изготовлением материалов и изделий, содержащие требования к судам, на которых в качестве топлива используется природный или нефтяной газ.
Кроме того, компания «Газпромнефть Марин Бункер» инициировала разработку проекта стандарта «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива». Данный стандарт определяет требования как к судам-бункеровщикам, так и к бункеруемым судам, регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки, описывает требования к конструкции систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовки отчетности и документации.
«Переход судоходной отрасли на широкое использование СПГ представляется одним из наиболее простых и относительно дешевых решений проблемы бункерного топлива 2020 года», - сказал Юрий Костин.
Напомним, конференцию «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» провела ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке Минпромторга России и Российской палаты судоходства. ПАО «Газпром» выступило генеральным партнером конференции.
Ссылка по теме:
РС существенно обновил Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом >>>>