Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) существенно обновил Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Об этом рассказал главный специалист отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа Сергей Сотсков на организованной ИАА «ПортНьюс» конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» 22 октября 2019 года в Москве.
В редакции Правил 2019 года часть IV «Хранение груза» (в версии 2016 года – «Грузовые емкости») полностью переработана в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).
На основании унифицированной интерпретации МАКО GC23 (July 2018) уточнены требования к системам обогрева. Раздел «Мембранные грузовые емкости» дополнен требованием, касающимся определения динамической нагрузки от плескания груза.
В рамках сотрудничества с компанией Gaztransport & Technigaz в Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов включена номенклатура компонентов мембранных ёмкостей, которая полностью соответствует спецификациям GTT.
Кроме того, внедрены международные требования к предприятиям, занимающимся испытанием на непроницаемость мембранной системы в эксплуатации, включая акустико-эмиссионные, термографические и испытания вакуумом на непроницаемость первичных и вторичных барьеров.
Планы Регистра на ближайшую перспективу – расширение номенклатуры дополнительных знаков символа класса для газовозов и судов, использующих СПГ в качестве топлива; внедрение трёхэтапной системы одобрения мембранных систем хранения СПГ; дальнейшее укрепление сотрудничества РС и Gaztransport & Technigaz; развитие компетенций Регистра в области хранения и перевозки СПГ.
Напомним, конференцию «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» провела ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке Минпромторга России и Российской палаты судоходства. ПАО «Газпром» выступило генеральным партнером конференции.