• 7 октября 2019 10:57

    Главгосэкспертиза России одобрила реконструкцию Сурского гидроузла

    Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию гидротехнических сооружений, расположенных на самом крупном водоеме Пензенской области и Сурского бассейна – Сурском (Пензенском) водохранилище. Как сообщает пресс-служба учреждения, по итогам госэкспертизы выдано положительное заключение.

    Сурское или Пензенское водохранилище было образовано на слиянии рек Суры и Узы в 1976-1979 годах для снабжения населения Пензы и поселка Заречного, удовлетворения промышленных и сельскохозяйственных нужд, а также в рыбохозяйственных целях. Для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, спроектированных в 1969 году Институтом «Гипрокоммунстрой» и эксплуатируемых Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сурский гидроузел», планируется провести реконструкцию.

    Поскольку действующие механизмы для подъема и опускания затворов водосбросных пролетов бетонной плотины гидроузла расположены на гребне в отдельно стоящих помещениях (галереях), не снабженных грузоподъемным оборудованием, их невозможно ремонтировать механизированным способом.

    Проектной документацией предусмотрено устройство на железобетонной эстакаде подъемных механизмов нового одноэтажного здания – единой (неразрезной) галереи с размещением в ней кран-балки грузоподъемностью 3,2 тонн. Эти меры обеспечат безопасное проведение ремонтных работ с использованием грузоподъемного оборудования во всех пролетах плотины.

    Для обеспечения надежности и безопасности земляной плотины планируется реконструировать морально устаревшую конструкцию температурно-осадочных швов плит железобетонного крепления верхового откоса и восстановить разрушенные участки плит. Для снижения риска аварий – обновить гребень плотины, восстановив его проектные отметки и асфальтовое покрытие, а также нарастить железобетонный парапет до новой проектной отметки, обусловленной повышением класса гидротехнических сооружений со II до I. В целях создания автоматизированной системы мониторинга земляной плотины и предотвращения размыва ее низового откоса будут реконструированы водовыпуски закрытого горизонтального дренажа. Во вновь устраиваемых колодцах на устьевых участках труб дренажа предусмотрена установка автоматизированных расходомеров, что невозможно выполнить при существующей конструкции дренажа.

    Кроме того, для повышения эксплуатационной надежности сооружений Сурского гидроузла будет выполнен комплекс работ по реконструкции бетонной водосливной плотины, включая реконструкцию деформационных швов между ее отдельными конструктивными элементами, дренажных отверстий плит и крепления концевой части рисбермы этой плотины и, сопряжений струенаправляющих дамб. Также будут проведены другие необходимые работы.


30 ноября 2021

19:08 В порту «Лавна» планируется создать контейнерный терминал – Евгений Дитрих
19:00 В порту Туапсе ожидают сильный тягун
18:40 Азербайджанский судзавод «Зых» завершил ремонт паромного судна «Шеки»
18:18 Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приступают к проводкам в акватории Севморпути
17:52 На Дону с 1 декабря ограничат навигацию маломерных судов
17:31 Ледокол ФГУП «Росморпорт» выполнил первую в зимнем сезоне 2021-2022 годов проводку в порту Архангельск
17:16 На судоверфи JiangSu DaJin заложили сухогруз для ростовской компании «Астон»
16:58 Погранпереходы Гродеково- Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия принимают только контейнерные грузы
16:37 Северный флот объявил сигнал «Холод»
16:13 Правительство РФ рассмотрит проект решения по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД
15:55 На Черноморском флоте приняты меры по предупреждению возможных последствий штормовой погоды
15:36 Долгосрочные ставки морского фрахта взлетели на 121% по сравнению с 2020 годом - Xeneta
15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX
10:57 Подписано распоряжение об утверждении Транспортной стратегии
10:35 На судоходных фарватерах в акватории порта Архангельск формируется ледовый канал
10:11 В порту Ростов-на-Дону определены пункты длительной стоянки флота
09:50 В восточной части Азовского моря ожидается шквалистый ветер до 32 м/с
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 ноября
09:08 В Ялте ураганом сорваны с якорей пять судов
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров ПАО «ХМТП» избран Расул Катинавасов
08:00 Церемония поднятия государственного флага РФ на траулере-процессоре «Норвежское море» состоится 6 декабря

29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее
17:52 DNV подготовила методические рекомендации для дистанционного управления судов
17:33 В Астраханской области при выполнении дноуглубительных работ с парома упал экскаватор
17:17 На паруснике «Мир» завершилась плавательная практика-2021
16:58 ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП
16:37 XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется 2 декабря в Санкт-Петербурге
16:16 АО «БСК» выполнит реконструкцию ГТС Енисейского бассейна за 953 млн руб.
15:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 ноября 2021 года выросли до 26,6 тыс. руб. за тонну
15:36 Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году
15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX