В воскресенье, 6 октября, в центре Владивостока у Морского вокзала состоялась торжественная церемония имянаречения и поднятия государственного флага над новым арктическим челночным танкером «Совкомфлота». Как сообщил корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места событий, ледовый танкер, предназначенный для работы на Северном морском пути, получил имя «Михаил Лазарев».
В церемонии приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, заместитель министра экономического развития и член Совета директоров «Совкомфлота» Оксана Тарасенко и вице-губернатор Приморского края Олег Мельников.
С речью выступил председатель совета директоров «Совкомфлота» Сергей Франк. Он отметил, что этот день очень важен для истории России и компании: в состав российского флота входит уникальное по своему техническому оснащению и характеристикам судно ледового усиленного класса Arc7 «Михаил Лазарев»: «Незамедлительно после церемонии имянаречения, освящения и подъема государственного флага судно проследует к месту своей работы на маршруты акватории Северного морского пути и будет выполнять задачи по перевозке народно-хозяйственных грузов в рамках проекта «Новый порт» компании «Газпром нефть». Судно названо в честь легендарного российского мореплавателя и путешественника Михаила Петровича Лазарева. Экспедиция под его руководством открыла шестой континент – Антарктиду. Михаил Петрович воспитал целую плеяду выдающихся российских моряков и адмиралов: Нахимов, Корнилов, Истомин, Будаков. Он успешно совершил три кругосветных плавания. Я хотел бы обратиться к капитану судна и экипажу. Вы будете вносить реальный вклад в выполнение задачи, поставленной президентом нашей страны, правительством РФ по активизации коммерческого судоходства на акваториях Северного морского пути и доведению объемов перевозок по нему к 2024 году до 80 млн тонн», - сказал Сергей Франк.
Как отметил Сергей Франк, первые три танкера серии начали работу на маршруте в 2016 году, они уже перевезли более 9 млн тонн нефти. «Михаил Лазарев» присоединится к этим судам: объемы добытой нефти возрастают и есть запрос на расширение флота.
«Крестной матерью» ледового танкера выбрали заместителя министра экономического развития Оксану Тарасенко. Именно она провела церемонию имянаречения судна.
Отметим, «Михаил Лазарев» - это четвертое судно серии «Штурман Альбанов». Танкеры это серии призваны круглогодично работать на Северном морском пути в районе Обской губы для транспортировки нефти в рамках проекта Газпрома «Новый порт». За три года, что первые суда класса работают на маршруте, они уже перевезли 9,5 млн тонн нефти.
Суда серии могут круглогодично работать в суровых условиях. Ледовый класс Arc7 означает, что суда могут самостоятельно преодолевать лед толщиной 1,8 м и работать при температурах до -45 градусов. Также суда спроектированы с учетом места их дислокации – Обская губа: небольшие глубины и пресная вода, в которой образуется толстый плотный лед.
«Михаил Лазарев» оснащен усовершенствованной энергетической установкой по сравнению с другими танкерами серии. Танкер работает на дизельном топливе и может двигаться кормой вперед. Судно будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Экипаж – 25 российских моряков.
Дедвейт — 41 012 тонн, ледовый класс — Arc7, длина — 248,9 м, ширина — 34 м, осадка в грузу — 9,5 м. Эксплуатационная скорость — 16 узлов.