Для развития судоходства на СПГ российские судовладельцы отмечают ряд препятствий. К ним относятся высокая стоимость газового оборудования для судов и дефицит бункеровочной инфраструктуры. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе IX Петербургского международного газового форума сообщил руководитель дивизиона управления и развития флота перевозок сжиженного газа ПАО «Совкомфлот» Дмитрий Русанов.
Он отметил, что в среднем набор газового оборудования для танкера типоразмера «Афрамакс» составляет около 20% цены всего судна.
Российские порты «пока не могут предоставлять услуги бункеровки СПГ из-за отсутствия инфраструктуры. «Совкомфлот» использует «Афрамакс» на СПГ на маршруте между Роттердамом и Приморском. Пока бункеровку мы можем осуществить только в Роттердаме, - подчеркнул Русанов. - Но я надеюсь, что запуск проекта «Портовая» ПАО «Газпром» в порту Высоцк, ввод в эксплуатацию танкера-бункеровщика «Газпромнефть Марин Бункер» позволят добиться гибкости этого рынка».
Спикер добавил, что ситуацию может улучшить и «НОВАТЭК», если «в Высоцке сможет оказывать услуги по СПГ бункеровке».
Дмитрий Русанов отметил, что уже сегодня суда, работающие на СПГ, при заходе в российские порты имеют скидку на оплату судозаходов. Но этого, к сожалению, недостаточно. «Нужна более мощная государственная программа поддержки перехода судов на СПГ».
О применении СПГ для морского и речного транспорта будут говорить участники конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», которую проводит медиа-группа «ПортНьюс» 22 октября в Москве. Подробнее >>>>