Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» выйдет на ходовые испытания в конце ноября 2019 года. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил в ходе XII Международного форума «Транспортный потенциал» в Санкт-Петербурге начальник отдела ФГУП «Атомфлот» Сергей Стрельников.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году, главный конструктор В.М. Воробьев.
Атомные ледоколы проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом». Атомоходы «Артика», «Сибирь» и «Урал» станут самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ссылка по теме:
Сдача ледокола «Арктика» ожидается в мае 2020 года >>>>
На атомоходе проекта 22220 «Арктика» проверили работу камбуза >>>>