• 31 августа 2019 08:00

    Конкурс на реконструкцию гидроузла Белоомут признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок

    Объявленный ФГБУ «Канал им. Москвы» конкурс на реконструкцию гидроузла Белоомут не состоялся из-за отсутствия заявок на участие в нем. Как следует из документации тендера, максимальная цена контракта составляла 477,66 млн руб.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса».

    Ссылки по теме:

    Основные строительные работы на гидроузле Белоомут планируется завершить до конца 2019 года - Канал им. Москвы >>>>

    Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году >>>>


29 мая 2020

12:48 Гидроузел № 3 на Яхроме прошел преддекларационное обследование
12:29 В портах Чукотки снизят тарифы на перевалку в навигацию-2020
12:12 По основной трассе Волго-Балта в июне возможен проход судов с осадкой до 375 см
11:53 ССЗ им. Ленина спустил на воду плавкран проекта 02690
11:34 Отменены ближайшие круизы теплохода «Князь Владимир»
11:17 Навигация открылась на Верхней и Средней Лене
10:55 Цена на бункерное топливо 29 мая изменятся разнонаправлено- аналитики MABUX
10:31 Транспортная прокуратура проводит проверку по факту посадки теплохода на мель в Астрахани
10:15 Судзавод «Вымпел» спустил на воду патрульный катер «Ламантин» в речном исполнении
09:49 Нефть дешевеет более чем на $1
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 мая
09:14 Третий в серии патрульный корабль «Павел Державин» проходит испытания с опережением сроков
08:54 Работникам Бельского судзавода (Башкирия) после вмешательства прокуратуры выплатили задолженность по зарплате
08:40 В Татарстане на Каме села на мель баржа
08:21 Wartsila получила от австралийского судостроителя заказ на оборудование быстроходного парома силовой установкой
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург стабильны (график)

28 мая 2020

19:00 АО «Порт Ванино» проведет ГОСА 30 июня
18:45 Ростелеком в навигацию-2020 начнет исследовательские работы по проекту строительства подводной ВОЛС на Чукотку
18:30 Украина полностью открывает навигацию на Днепре 1 июня
18:15 Строительство порт Лагань в Калмыкии оценивается в 41,3 млрд руб.
17:58 ЛОРП выделит дополнительные территории под застройку Жатайской судоверфи
17:44 На сухом доке СК «Звезда» начался монтаж насосного оборудования
17:31 Подписан приемный акт АПЛ «Князь Владимир»
17:16 Северная верфь продолжает подготовку траулера «Капитан Соколов» к спуску на воду
16:57 «Петротанкер» отправил сухогрузную баржу «Самарская-1» в первый эксплуатационный рейс с зерном
16:29 Морской сервисный центр АВВ в Мурманске подвел итоги первого года работы
16:13 Завершены предынвестиционные исследования по Штокмановскому месторождению и Владивосток-СПГ
15:59 Невский ССЗ спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской»
15:35 В Астраханской области моторная лодка врезалась в дерево
15:19 ФГУП «Росморпорт» предоставит отсрочку уплаты арендных платежей
14:55 ОЖД строит вторые пути на подъездах к портам
14:35 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока - без значительных изменений (график)
14:15 «Татнефть» начала реализацию нового экологичного судового топлива
13:54 В Севастополе до 1 июня прекращено движение парома
13:36 Танкер-бункеровщик для Байкала «Георгий Москалев» принят в эксплуатацию
13:16 Разгрузка нефтеналивных танкеров в Эвенкии проходит в круглосуточном режиме
12:49 «Севмаш» модернизирует кузнечно-термический цех
12:38 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 6,3%
12:16 СУЭК намерен модернизировать Мурманский морпорт
11:52 В НАО пассажирам водного транспорта и владельцам судов предписано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования
11:33 В Астрахани сел на мель грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов»
11:17 Организации ООН призывают экстренно решить проблему ротации экипажей морских судов (документ)
10:57 Дизельное топливо 28 мая может подешеветь на $7-10- аналитики MABUX
10:36 В северные районы Хабаровского края доставят 38,3 тыс. тонн угля и нефтепродуктов
10:13 Нефть продолжает дешеветь
09:49 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 мая
09:32 Балтийский флот обеспечивает заводские ходовые испытания БДК «Петр Моргунов»
09:15 У Сахалина пограничники задержали судно «Экопасифик» с 30 тоннами неучтенного синего краба
08:55 Отраслевые эксперты обсудили перспективы развития топливного рынка на вебинаре «Модернизация нефтебазового хозяйства и нефтяных терминалов в России и СНГ»
08:39 На Кронштадтском морзаводе стартовал проект по созданию образцового потока ремонта газотурбинного двигателя
08:19 На судзаводе «Пелла» формирование корпусов двух краболовов проекта 0370 выполняется с опережением графика
08:00 Wartsila модернизировала тренажерный комплекс SCANTS для Береговой охраны США

27 мая 2020

19:00 Продлен срок отбора инвестпроектов в Арктике на инфраструктурную поддержку
18:40 Росводресурсы планируют строительство ГТС на Волге
18:18 Основную часть отправленных в апреле по БАМу и Транссибу грузов составил уголь
17:53 На Дону из-за маловодья вынужденно ограничено судоходство - Росводресурсы
17:32 Установлены допустимые осадки судов в акватории порта Приморск (Ленобласть)
17:19 На совещании INFUTURE обсудили тестирование АИС-АТОН буев на ВВП Сайменской и Волго-Балтийской водной системы
17:05 «Новотранс» за год обеспечил перевалку 850 тыс. тонн грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга
16:58 Отменены ледовые ограничения в участке Манилы порта Петропавловск-Камчатский