Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство цеха по ремонту и обслуживанию средств навигационного оборудования на территории поста в Азовском районе Ростовской области. Как сообщает Главгосэкспертиза, выдано положительное заключение.
В ходе реализации проекта в бухте Лоцпоста, по-прежнему используемого для передачи информации об уровне воды, будет построен цех по ремонту и обслуживанию средств навигационного оборудования.
Одноэтажное здание площадью 190,14 кв. м разделят на два помещения, оснащенных подвесными мостовыми кранами мощностью 3,2 тонн: здесь будут проводить ремонт и окраску средств навигационного оборудования. Также проектом предусмотрено сооружение подпорных стен и благоустройство прилегающей территории: здесь заасфальтируют дороги, обустроят разворотную площадку, создадут условия для отвода вод от здания и проведут озеленение участка.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств ФГУП «Росморпорт».
Лоцмейстерский пост появился в начале 1890-х годов на острове Перебойном при выходе гирла Егурча в Таганрогский залив и использовался для передачи информации капитанам судов об уровне воды в донских гирлах (гирло — название рукавов и проток в дельтах крупных рек, впадающих в Черное и Азовское моря). В 1901 году на Лоцпост прибыл физик Александр Попов, приглашенный Комитетом донских гирл для установки приемно-передающего радиоустройства. В результате здесь была сооружена первая гражданская радиостанция России. В конце 1940-х годов разобранное деревянное строение Лоцпоста перенесли на левый берег Дона и собрали, несколько видоизменив, вблизи ростовского железнодорожного моста, где пост располагается до сих пор.