• 5 августа 2019 17:59

    Из Омской области отправят в Китай 1,892 тыс. тонн рапсового масла

    ГК «Благо» завершает формирование ускоренного контейнерного поезда с рапсовым нерафинированным маслом, произведенным на Омском маслоэкстракционном заводе (МЭЗ), для отправки в Китай. Как сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, формирование и отправление поезда, состоящего из 88 контейнеров, по маршруту «Омск-Восточный» - станция «Находка-Восточная» будет производиться при содействии ООО «Европак-Юг» из контейнерного терминала Омска.

    Поезд позволит перевезти около 1 892 тонн масла, загруженного в инновационную упаковку «Флекситанк Европак». Время в пути займет всего 10 суток. Далее контейнеры будут перегружены на фидерное судно (контейнеровоз), которое доставит груз одной судовой партией в порт Чунцин в Китае.

    Ускоренный контейнерный поезд отправится в Китай 10 августа 2019 года. Отмечается, что подобный поезд с преобладанием продукции одного предприятия — первый в Омской области.

    Ранее продукция Омского региона доставлялась в контейнерах автотранспортом в Новосибирскую область с последующей отправкой небольшими группами контейнеров в составе разных поездов по железной дороге со станции «Новосибирск-Восточный», что увеличивало конечную стоимость и срок доставки продукции.

    Как прокомментировал представителям СМИ директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников, Китай потребляет порядка 800 тыс. тонн рапсового масла, но спрос на него очень большой, и поэтому им приходиться экспортировать, чем и занимается наша компания. Рапс, произведенный в России, без ГМО, то, что на китайском рынке очень ценится. По потреблению в Китае рапсовое масло занимает второе место – около 15%, на первом месте идет соевое масло – примерно 50%. Китай потребляет очень много масла и подсолнечное масло идет после рапсового. Известно, что Китай и сам является крупным производителем рапса, а подсолнечника там мало выращивается, поэтому подсолнечное масло они везут из России и Украины».

    Исполнительный директор Омского маслоэкстракционного завода Денис Курочкин рассказал журналистам о самом производстве масел и жмыхов, показал лаборатории и цеха, где производятся масла.

    В настоящее время на Омском МЭЗ заливается около 11 контейнеров в сутки, каждый из которых вмещает 21,5 тонны масла в упаковке «Флекситанк-Европак». Техническое оснащение завода позволяет ежемесячно производить и отгружать порядка 220 единиц подвижного состава, а появление регулярного контейнерного поезда в области даст возможность увеличить объемы экспортных поставок железнодорожным транспортом в составе полноценных маршрутов.

    Компания «Благо» на Омском заводе начала с прошлого года. За первое полугодие 2019 года с Омского МЭЗ ГК «Благо» уже отгрузило в Китай 11 тыс. тонн растительных масел. В дальнейшем планирует увеличивать объемы поставок как рапсового, так и подсолнечных масел, произведенных из местного сырья, используя для этого самые передовые технологии доставки продукции. По словам исполнительного директор ГК «Благо» Сергея Бахонкина, первый состав, сформированный в Омском регионе, является началом реализации стратегического плана ГК «Благо» по отгрузкам продукции на экспорт в 2019 году, в котором Китай является одним из ключевых регионов.

    Отмечается, что создание регулярного графика контейнерных поездов из региона – один из приоритетных проектов для развития экспортных поставок, курируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия  Омской области и АО «РЖД». Кроме того, он принесет налоговые отчисления в региональный бюджет. Производителям же подобная логистика позволит оптимизировать затраты на «первой миле».

    Старт новой программы прокомментировал начальник отдела переработки и товарного рынка регионального Минсельхозпрода Константин Цыпленков: «Экспорт продукции масложировой отрасли региона занимает одну из ключевых позиций в общей структуре экспорта продукции АПК. По итогам 2018 года такой продукции отгружено в объеме 37 тыс. тонн на общую сумму $28 млн, что составляет 17% от общего объема экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. С учетом поставленных задач по развитию несырьевого экспорта наращивание объема вывоза продукции переработки масличных культур является одним из приоритетных направлений. Учитывая имеющиеся сложности с логистикой и удаленностью региона от экспортных портов, использование железнодорожного транспорта остается для нас единственным выходом на внешние рынки. На сегодняшний день региональные компании научились отправлять продукцию на значительные расстояния с использованием современных технологий загрузки и транспортировки (контейнеры и флекситанки). Тем более, что имеющиеся мощности и инфраструктура, а именно контейнерный терминал на станции «Омск-Восточный», позволят это сделать максимально эффективно».


26 октября 2021

14:36 Группа компаний «СММ» поставила портальный кран «Аист» на терминал Морского рыбного порта Санкт-Петербург
14:15 КМЗ начал строительство четырех катеров из композитного материала для МЧС
13:56 Отряд кораблей ТОФ вернулся в пункт базирования после завершения российско-китайского учения
13:34 Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг»
13:17 На Чукотке завершилась навигация маломерных судов
12:54 Морской терминал КТК досрочно подключил новые узлы учета нефти
12:32 FESCO еще 5 лет будет снабжать индийские научно-исследовательские станции в Антарктиде
12:14 Грузооборот «Порта Мечел-Темрюк» за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
11:54 На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузили баки металловодной защиты
11:33 В северные районы Камчатки завезено 42,5 тыс. тонн угля - 70% от плана
11:16 На вооружение Администрации «Обь-Иртышводпуть» в 2024 году поступит новый землесос
10:55 Бункерные цены 26 октября могут показать небольшие разнонаправленные изменения - аналитики MABUX
10:30 БПК «Вице-адмирал Кулаков» предотвратил захват панамского судна пиратами
10:10 Росприроднадзор проверит нефтяных стивидоров портов Краснодарского края
09:52 На территории АО «Хабаровский речной торговый порт» погиб водитель автопогрузчика
09:31 ЕРП доставило 38 тыс. тонн топлива в рамках северного завоза
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 октября
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров АО «ГТЛК» избран министр транспорта РФ Виталий Савельев
08:00 В рамках RAWI FORUM 2021 состоится водородная сессия

25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
09:52 В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»
09:31 Во Владивостоке произошел пожар на корабле-музее «Красный вымпел»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:47 В порту Таганрог танкер совершил навал на причал
08:28 Нефть дорожает на снижении запасов
08:00 Правительство одобрило возможность установления тарифов на услуги морпортов в иностранной валюте

24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора