• 18 июля 2019 10:57

    На класс РС строится 36 рыболовных судов по 18 различным проектам

    На класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в настоящее время строится 36 рыболовных судов по 18 различным проектам, широко востребованы рыболовные суда ледового плавания: под техническим наблюдением РС более 225 судов класса Ice3 и более 25 судов класса Arc4. Об этом, как сообщает пресс-служба РС, говорилось в ходе конференции «Изменения Правил Регистра применительно к судам рыболовного флота»  10 июля 2019 года в рамках III Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SEAFOOD EXPO RUSSIA.

    В мероприятии приняли участие свыше 20 организаций, среди которых Выборгский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Морское инженерное бюро, Damen, Русская рыбопромышленная компания, Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина, Архангельский траловый флот и многие другие.
     
    «Практика прямого взаимодействия с представителями судостроительной отрасли показала себя эффективной как для развития нормативно-технической базы, так и для оперативного разъяснения позиции Регистра по узким вопросам, возникающим в процессе разработки технической документации и строительства судна», – сказал в приветственном обращении к участникам конференции заместитель генерального директора Российского морского регистра судоходства Владимир Евенко.

    Рыболовный флот является одним из ключевых сегментов деятельности РС. По словам начальника управления планирования и маркетинга РС Георгия Бедрика, Регистр гибко адаптируется к новым запросам рынка, которые характеризуются увеличением серийности рыболовных судов наиболее востребованных проектов, а также созданием уникальных судов, ориентированных на определенный функционал.

    «Новый портфель заказов послужил толчком для развития нашей нормативно-технической базы. Большой объем нового строительства заставил более критично относиться к планированию, обусловил применение проектного подхода при организации работ. Регистр внимательно анализирует обратную связь, в результате диалога с индустрией мы хотим, чтобы суда, строящиеся на класс РС, оставались безопасными, и при этом были коммерчески эффективными. Данный принцип является основополагающим при модернизации наших правил», - отметил  Бедрик.

    В ходе конференции начальник управления классификации РС Сергей Шишкин подробно осветил изменения технических требований Регистра к проектированию рыболовных судов, внесенные по итогам первой аналогичной конференции в 2018 году.

    Помимо изменения технических требований к рыболовным судам, изменились и требования для судов, имеющих ледовый класс. С 2019 года правила РС предусматривают раздельное указание ледового класса для корпуса и механической установки, позволяют уточнять максимальную ледовую осадку судна в пресной воде. Пересмотрены ключевые требования к корпусу судов арктического плавания (углы наклона ватерлинии и шпангоутов, транцевая корма, бульбообразная носовая оконечность, конструкции штевней), формирование надбавки на коррозию и абразивный износ в зависимости от класса применяемых ледостойких покрытий.

    Перед участниками конференции также выступили: технический директор Выборгского судостроительного завода Александр Ермаков, региональный директор концерна Damen Вадим Акимов, директор по перспективному развитию Морского Инженерного Бюро, главный конструктор Николай Автутов. Они рассказали об опыте проектирования и строительства судов промыслового флота и о совместной работе с РС. В целом представители отрасли выразили удовлетворенность тем, что значительная часть вопросов, которые были подняты во время аналогичной прошлогодней конференции, отражены в новых Правилах РС.

    Поступившие в 2019 году предложения ведущих предприятий отрасли также будут рассматриваться Регистром с целью дальнейшего совершенствования требований, их адаптации под современные потребности динамично развивающейся отрасли.



26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен
18:41 Задымление произошло на НИС «Григорий Михеев» в порту Архангельск
18:22 Бункеровки в портах Тайваня прерваны из-за надвигающегося тайфуна «Гаеми»
18:03 Вместимость контейнерного флота в мире в январе-июне 2024 года выросла на 11% — до 29,5 млн TEU