Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках двух проектных бюро ведет разработку проектов судов, использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива. Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», журналистам в Москве сообщил президент ОСК Алексей Рахманов.
По его словам, разрабатываются проекты танкера и сухогруза на сжиженном природном газе (СПГ). При этом прорабатываются и различные варианты бункеровки таких судов, включая возможность бункеровки путем замены контейнеров с СПГ.
Глава корпорации отметил, что быстрее всего в рамках ОСК могут быть созданы речные прогулочные суда на СПГ и суда река-море плавания, а также маломерный флот. Разрабатывается и линейка бункеровщиков СПГ разных объемов: 2 тыс. куб. м, 5 тыс. куб м. и газовоза на 70-80 тыс. куб. м.
Приоритетным направлением для ОСК в этом сегменте является экспортное.
Алексей Рахманов отметил, что в рамках проектов по созданию судов на СПГ-топливе планируется привлекать технологических партнеров из Южной Кореи.
Строительство судов на СПГ-топливе упирается в доступность соответствующей инфраструктуры. Алексей Рахманов подчеркнул положительную роль «Совкомфлота» в развитии отечественного судоходства на СПГ-топливе.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
ОСК планирует спустить на воду первый СПГ-паром для линии Усть-Луга - Балтийск в конце июля 2019 года >>>>
Алексей Рахманов: «Гидрографические знания делают судоходство безопасным» >>>>