1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту Шахтерск (Сахалин) «ВГК Стивидор» приступил к эксплуатации новых морских судов для перегрузки угля

30 апреля 2019   11:12

В порту Шахтерск (Сахалин) «ВГК Стивидор» приступил к эксплуатации новых морских судов для перегрузки угля

В порту Шахтерск (Сахалин) началась эксплуатация новых морских судов,  предназначенных для перегрузки угля - четыре новых рейдовых судна грузоподъемностью 7,5 тыс. тонн каждое и плавучий терминал-перегружатель RT GENOVA грузоподъемностью 55 тыс. тонн и скоростью погрузки угля 4 тыс. тонн в час используются для перегрузки угля  на участке «пирс – рейд». Как сообщает пресс-служба Восточной горнорудной компании (ВГК), новое перегрузочное оборудование приобрела компания  «ВГК Стивидор» (резидент Свободного порта Владивосток, СПВ), созданная для развития рейдовой отгрузки угля в порту Шахтерск.

Суда получили право плавания под государственным флагом РФ.

«ВГК-Стивидор» - это совместный проект «Восточной горнорудной компании» и сингапурской Rocktree Logistics Pte Ltd, одного из мировых лидеров в области эксплуатации морских перегрузочных комплексов. Общий объем частных инвестиций, привлеченных для покупки перегрузочного морского оборудования, составил свыше 5 млрд руб. Из них более 500 млн руб. в виде начального заемного капитала резиденту предоставил иностранный партнер.

Отмечается, что по своим техническим характеристикам и производительности новые рейдовые суда не имеют аналогов на Дальнем Востоке, а перегружатель RT GENOVA - уникальный комплекс для России, в целом.  Основное грузовое оборудование перегружателя включает  четыре  40-тонных крана Liebherr CBG 350, а также систему конвейеров и судопогрузочную машину для перегрузки угля в балкеры. Высокую скорость погрузки обеспечивает как мощность оборудования, так и его расположение. Для более производительной работы комплекса оно было изменено.

«Вхождение сингапурской компании в проект стало возможным благодаря действию режима СПВ. Сегодня это первая иностранная инвестиция в развитие угольного флота на территории России, а суммарные вложения в проект обеих компаний – крупнейшая инвестиция в рамках СПВ на Сахалине на данном этапе. Консолидация ресурсов двух компаний – это уникальная возможность интегрировать в развитие экспорта сахалинского угля передовой  технологический опыт и знания нашего партнера, инновационный для страны в целом. Сахалинской области это сотрудничество принесет дополнительный социально – экономический эффект», - отметил генеральный директор «ВГК» Станислав Площенко.

Для членов экипажа RT GENOVA - это первый опыт управления подобным комплексом. Для работы в новых условиях они прошли специальную подготовку.

«Мы продолжаем работать во взаимодействии со специалистами сингапурской компании. Они находятся вместе с нами на борту и осуществляют  технический менеджмент. Оборудование перегружателя сложное, мощное и быстрое, и чтобы успешно на нем работать, нужны не только соответствующие знания, но и определенная сноровка», - рассказал капитан Владимир Метелкин.

Новые суда позволяют не только наращивать объемы отгрузки угля в порту Шахтерск – в этом году они будут увеличены до 10 млн тонн, но и расширять рынок сбыта сахалинского угля. В ближайшее время в порту ждут подходов балкеров типа Capesize дедвейтом 150 тыс. тонн, которые доставят груз индийским покупателям. Ранее поставки в Индию затруднялись их высокой стоимостью из-за перевозки угля судами меньшим дедвейтом.

Отмечается, что отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии: сухогрузы покупателей загружаются углем не у причала, а в нескольких километрах от него. К сухогрузам уголь доставляет рейдовый флот. Далее происходит перегрузка угля с одного судна на другое с помощью плавучих перегружателей. До прихода нового оборудования в порту Шахтерск для перегрузки угля использовались 20 рейдовых судов с максимальной грузоподъёмностью 3 500 тонн и один перегружатель со скоростью погрузки угля 2 500 тонн.

Восточная горнорудная компания управляет самым крупным по добыче угля предприятием на Сахалине - «Солнцевским угольным разрезом» и самым крупным по отгрузке угольным морским терминалом - «Угольным морским портом Шахтерск». Компания реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и отгрузки угля в Сахалинской области до 12 млн тонн в год. В марте 2018 года дочка ВГК – «ВГК транспортные системы» стала резидентом Свободного порта Владивосток.

Ссылки по теме:

ВГК планирует в навигацию-2019 перевалить через порт Шахтерск 10 млн тонн угля >>>>

В порт Шахтерск (Сахалин) пришло первое в этом году судно для отгрузки угля >>>>

«ВГК Стивидор» доставил на Сахалин суда для перевалки угля >>>>

В порту Шахтерск (Сахалин) планируется установить второй рейдовый перегружатель >>>>

Андрей Механиков: «Успех рейдовой перевалки привел к пересмотру концепции развития порта» >>>>

Темы:

Новости от 14 декабря 2024 г.

13 декабря 2024