Совет директоров ПАО «Совкомфлот» принял решение направить на выплату дивидендов по итогам 2018 года 1 млрд 434 млн 795 тыс. руб. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании. Совет предварительно утвердил годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность компании за 2018 год.
Совет директоров отметил, что в отчетном периоде на глобальном фрахтовом рынке сохранялась предельно низкая конъюнктура практически во всех сегментах танкерных перевозок: уровень фрахтовых ставок достигал самых низких за последние 25 лет значений.
На этом фоне группа «Совкомфлот» добилась устойчивых производственных и финансовых результатов. Обеспечена операционная прибыль в размере $187,3 млн. Достигнут рост по целому ряду ключевых показателей – валовая выручка по МСФО возросла по сравнению с 2017 годом на 5,9% до $1,52 млрд, чистая выручка увеличилась на 1,6% до $1,07 млрд, EBITDA – на 6,5% до $580,7 млн.
«В условиях неблагоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктуры фрахтового рынка, «Совкомфлот» в полном объеме выполнил задачи, предусмотренные стратегией общества. Последовательная реализация стратегии позволила нарастить долю участия флота компании в индустриальных проектах с высокой добавленной стоимостью. Доходы от обслуживания шельфовой нефтегазодобычи и морской транспортировки сжиженного газа устойчиво росли, их доля по итогам года достигла 57% от общего объема чистой выручки», – сказал председатель совета директоров Илья Клебанов.
Совет директоров отметил, что в 2018 году «Совкомфлот» укрепил свои позиции в качестве технологического лидера мировой танкерной отрасли, успешно реализовав проект создания серии первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного.
«Работа компании в этом направлении в полной мере соответствует государственной программе Российской Федерации, предусматривающей расширение использования газомоторного топлива на транспорте. Являясь одним из крупнейших заказчиков отечественного гражданского судостроения, компания «Совкомфлот» активно участвует в процессе локализации производства танкеров нового поколения в России на мощностях ССК «Звезда» в Приморском крае», – подчеркнул Илья Клебанов.
«В 2018 году «Совкофлот» нарастил портфель долгосрочных тайм-чартерных контрактов c ведущими нефтегазовыми компаниями, что позволило увеличить объем законтрактованной выручки будущих периодов на $1,7 млрд. В IV квартале 2018 года на рынке конвенциональных танкерных перевозок наметились признаки изменения баланса предложения тоннажа и спроса на перевозки нефти и нефтепродуктов, что создало предпосылки для роста спотовых фрахтовых ставок. Эта положительная для судовладельцев тенденция сохранилась и в I квартале 2019 года. По данным системы управленческого учета, чистая выручка компании за I квартал более чем на 20% превысила показатель аналогичного периода прошлого года», – сказал генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судна общим дедвейтом свыше 12,7 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ссылки по теме:
Скорректированная чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2018 год составила $6,9 млн против убытка годом ранее >>>>
Спотом сыт не будешь >>>>
Совкомфлот: чистая работа >>>>