• 5 апреля 2019 12:56

    Причиной аварии на дамбе «Канала имени Москвы» в Тушино названы недочеты при проектировании

    Причиной аварии на дамбе «Канала имени Москвы» стали недочеты при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 году. Как сообщает пресс-служба учреждения, к таким выводам пришла межведомственная комиссия Ространснадзора, проводившая расследование ЧП.

    Завершить восстановление поврежденного гидротехнического сооружения и начать судоходство на участке между шлюзами №7 и №8 планируется в июне 2019 года.

    При этом, как утверждается в сообщении, сроки навигации на внутренних водных путях Московского бассейна не изменятся: перевозки по рекам Центральной России стартуют по графику – 24 апреля.

    МВК Ространснадзора, созданная 11 января для расследования причин аварии на дамбе, расположенной на участке «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8, завершила работу 1 апреля.
     
    Внутри гидротехнического сооружения функционирует три комплекса автомобильных тоннелей – 1937-го, 1971-го и 2000 года строительства. 10 января 2019 года случилось ЧП в зоне тоннеля третьей очереди, который был возведен в 2000 году.

    В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность напорной дамбы «Канала». В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (что сопоставимо с объемом 200 самосвалов). Для локализации аварии и ликвидации ее последствий ФГБУ «Канал имени Москвы» за пять часов опорожнил судоходный участок между шлюзами протяженностью более 1 км, сбросив в Москву-реку около 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов). Благодаря оперативным действиям движение по тоннелю было восстановлено в сжатые сроки.

    Соответствующие изыскательские, а также строительно-монтажные работы по восстановлению поврежденной дамбы возможны только при теплой погоде: чтобы не допустить промерзания грунта, замораживания глиняного противофильтрационного экрана в теле гидротехнического сооружения. В месте проводимых работ была возведена временная дамба, которая поддерживала необходимый уровень воды для «согревания» этого защитного глиняного панциря. Стабильные положительные температуры в Москве установились только в марте.

    Проанализировав всю документацию, связанную со строительством третьей очереди Тушинского тоннеля, а также информацию, полученную в ходе проектно-изыскательских работ на месте аварии, члены МВК Ространснадзора пришли к выводу, что главными причинами этого ЧП стали неучтенные на этапе проектирования тоннеля гидрогеологические условия, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении. К тому же, заказчик проекта (ООО «Организатор») не выполнил ряд пунктов технических условий, которые были предоставлены «Каналом имени Москвы» в 1999 году для проектирования двухсекционного тоннеля.

    Завершить восстановление поврежденного участка «Канала» планируется в июне 2019 года. За основу будут взяты проектные решения 2000 года с доработкой и усилением отдельных узлов и элементов, обеспечивающих надежную работу глиняного экрана. Помимо этого, на участке над тоннелями необходимо установить дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру. Стоимость работ на аварийном участке может составить более 200 млн руб.

    Чтобы не допустить простоя на этом участке внутренних водных путей, проект реализуется в кратчайшие сроки: строительно-монтажные работы будут идти в три смены.

    «ФГБУ «Канал имени Москвы» приложит все усилия, чтобы максимально быстро возобновить судоходство и минимизировать эффект от январского техногенного происшествия. Задержка судоходства на этом участке может повлечь за собой срывы контрактов у перевозчиков, убытки, недополученную прибыль и негативные социально-экономические последствия», - отмечается в сообщении.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Тушинский тоннель третьей очереди был построен под «Каналом имени Москвы» согласно Постановлению Правительство Москвы №880 от 21 сентября 1999 года «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицы Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом имени Москвы». Заказчиком на проектирование и строительство выступило ООО «Организатор», а генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком – АО «Корпорация «Трансстрой». Основными подрядчиками являлись ОАО «Мостотряд-19» и ОАО «Мосводоканалстрой».

    Ссылка по теме:

    Для строительства моста через канал имени Москвы в навигацию-2019 введут технологические окна в движении судов >>>>

    При невозможности работы двух шлюзов канала им. Москвы к навигации-2019 необходимо объявить форс-мажор - Российская палата судоходства >>>>

    Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту не повлияют на судоходство - «Канал имени Москвы» >>>>




12 августа 2020

19:00 Грузооборот морпортов Украины за 7 месяцев вырос на 7,1%
18:40 Грузооборот Морпорта СПб за первое полугодие вырос на 3%
18:17 Объявлен тендер на капремонт пассажирского причала на территории Дудинского морского порта
17:50 Японские компании подписали соглашение о НИОКР по коммерциализации аммиачного газовоза и плавучей баржи
17:32 Круизный теплоход «Александр Грин» зашел в Великий Новгород первый раз в 2020 году
17:15 На Саратовском водохранилище теплоход с четырьми баржами совершил навал на лодку с рыбаком
16:57 Исследование не обнаружило вредных веществ в районе Таманского перегрузочного комплекса нефти, нефтепродуктов и СУГ
16:37 Украина за 7 месяцев с начала года сократила грузоперевозки по Днепру
16:13 «Роснефть» в 2020 году вдвое увеличит перевалку нефтепродуктов из Архангельска для северного завоза
15:59 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу на 0,9%
15:35 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнило дноуглубительное судно «Соммерс»
15:16 ВГУВТ получил дополнительные бюджетные места для подготовки на судоводителя и механика
14:55 Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2020 года (детализация)
14:35 Инвесторы вложат в федеральные объекты портовой инфраструктуры более 19 млрд руб.
14:15 Владимир Путин поручил проработать вопросы реализации терминала СПГ на Камчатке
13:56 Росгеология выполнит морскую сейсморазведку в акватории Обской губы на Салмановском участке проекта «Арктик СПГ 2»
13:34 В Приморье спасатели эвакуировали пассажиров с потерявшего ход катера
13:17 Председателем совета директоров ПАО «АСЗ» избран Александр Нейгебауэр
12:57 В Калининград для разминирования затопленной немецкой баржи прибыли специалисты центра «Лидер»
12:39 Коммерческим директором Maersk Tankers назначена Ева Бисгаард
12:16 Первый этап строительства паромно-пассажирского комплекса на Чукотке планируется завершить до ноября
11:55 БПК «Вице-адмирал Кулаков» совершит деловой заход в Алжир
11:33 Росморпорт проводит тендер на утилизацию теплохода «Тайфун»
11:18 Минобороны планирует разместить на АСЗ серийный заказ на строительство корветов проекта 20380
10:54 Х Юбилейный Петербургский международный газовый форум состоится 6-9 октября в Санкт-Петербурге
10:33 Цены на IFO 12 августа значительно не изменятся - аналитики MABUX
10:13 В Татарстане с начала навигации к административной ответственности привлечены более 600 владельцев маломерных судов
09:50 Нефть растет на 0,29-0,38%
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 11 августа
09:13 НМТП присоединился к нацпроекту по повышению производительности труда
08:54 ОАО «РЖД» за 7 месяцев 2020 года увеличило перевозки тихоокеанских морепродуктов на 6%
08:41 Третья линия сжижения завода Cameron LNG введена в коммерческую эксплуатацию
08:21 В Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя теплохода
08:00 В обязательные постановления в порту Калининград планируется внести изменения

11 августа 2020

19:00 Флот Северного морского пароходства пополнился судном «Сияние севера»
18:40 Действие освещаемой судоходной обстановки возобновлено на участке Печорского бассейна ВВП спустя 23 года
18:18 РС вносит изменения в требования по материалам и сварке
17:58 В Севастополе сторожевой корабль «Сметливый» готовят к открытию в качестве корабля-музея
17:35 Грузооборот порта Лиепая за 7 месяцев 2020 года снизился на 13%
17:19 Начались дноуглубительные работы на объекте «Морской канал» в Обской губе Карского моря
16:59 Объявлены допустимые осадки судов на акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург
16:39 АБФ ФГУП «Росморпорт» приступил к дноуглублению Донецкого переката (Ростов-на-Дону)
16:16 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 7 месяцев с начала года снизился на 12,7%
15:59 Совкомфлот изучает возможность использования роторных парусов Флеттнера
15:36 В Одессе начались подготовительные работы к подъему затонувшего танкера DELFI
15:18 ММТП обработал девятый с начала года Capesize
14:56 Арктическая группировка Северного флота прибыла на рейд порта Диксон
14:38 УПК (Усть-Луга) направил за полгода 1,1 млн руб. на экологический мониторинг
14:14 В порту Севастополь создано аварийно-спасательное подразделение Морспасслужбы
13:53 Конкурентоспособность судовладельцев все больше зависит от их готовности внедрять передовые технологии – Игорь Тонковидов
13:32 Главгосэкспертиза РФ одобрила скорректированную документацию на модернизацию причала № 2 для перевалки угля в ММТП
13:16 В Якутии отгружено 842,8 тыс. тонн грузов - 68% от плана
12:49 Навигационное окно на Севморпути можно значительно расширить – Игорь Тонковидов
12:36 Морской терминал КТК за 7 месяцев с начала года снизил экспортную отгрузку нефти на 1,4%
12:12 ОАО «РЖД» будет развивать мультимодальный транспортно-логистический центр в Калининградской области
11:54 На Магаданскую ТЭЦ завезено 54% угля для нового отопительного сезона
11:33 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:17 Теплоход СРП «Сормовский 3063» вышел в первый рейс в Харасавей (ЯНАО)
10:55 Дизтопливо 11 августа может подешеветь на $1-3- аналитики MABUX
10:35 Проведение дноуглубительных работ на участке от Азова до Аксая повысит безопасность интенсивного движения судов на Нижнем Дону - эксперт