Damen поставит дополнительно два электрических пассажирских парома серии 23006 E3 для датского паромного оператора Arriva
Компания общественного транспорта Arriva Danmark из Дании воспользовалась опционом на строительство Damen Shipyards Group еще двух пассажирских судов в рамках контракта, подписанного летом 2018 года, сообщила пресс-служба Damen.
Контракт предусматривал строительство серии из пяти электрических паромов проекта Damen Ferry 2306 E3. Суда была заказаны Агентством общественного транспорта Дании (Movia) для обслуживания пассажирских маршрутов в центральной части г. Копенгаген.
Потребность в дополнительных судах объясняется тем, что датское агентство Movia увеличила предполагаемые маршруты паромного сообщения до портовой зоны примерно на 50%.
Тендер Movia H5 был объявлен в марте 2018 года для замены действующего пассажирского флота в Копенгагене на более экологичные суда. Тогда компания Arriva Danmark была выбрана в качестве оператора транспортных маршрутов.
Для участия в международном тендере на получение контракта инженерами собственного конструкторского бюро Damen были проведены исследования для выбора технологичного решения, наиболее подходящего для экологичности и экономичности транспортировки. С этой целью специалистами Damen были рассмотрены варианты с биодизельной, гибридной и полностью электрической движительной установкой. В результате выбор был сделан на электрической установке, как наиболее эффективной с точки зрения экологичной устойчивости.
Электрические паромы будут иметь класс E-Cross. Новые суда должны вписываться в существующую систему, включая использование текущих графиков движения и транспортной инфраструктуры, а также перевозить не менее 60 пассажиров. Для выполнения этих пожеланий в Damen был разработал проект с вместимостью 80 пассажиров, с учетом того, что паромы смогут подходить для швартовки к имеющимся причалам носом.
Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы без дизельных двигателей отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Пассажирская зона для защиты от сильного ветра расположена низко и защищена большими окнами с застекленной крышей. Рулевая рубка была поднята на максимально возможную высоту для улучшенного обзора.
Паромы Damen будут выполнены из стального корпуса, защищенного швартовными кранцами. Судно не потребует сложного технического обслуживания. Проект разрабатывался на основе многолетней программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, включающих гибридные и полностью электрические маршрутные паромы, изготовление первого в мире сертифицированного гребного винта с помощью технологии 3D печати, систему удаленного контроля расхода топлива и состояния оборудования для своевременного проведения техобслуживания и многое другое.
В расширенный паромный маршрут будут включены дополнительно четыре остановки, что увеличит их общее количество до 13 остановок, включая терминал в портовой зоне Копенгагена.
Контрактом предусмотрено, что на каждом конечном пункте маршрута Damen установит пункты быстрой подзарядки аккумуляторов, используя уже опробованные решения в сфере наземного общественного транспорта. Процесс подзарядки при каждом рейсе будет занимать всего семь минут. Как сообщил главный инженер отдела проектов и предложений Damen Бастиаан Винк, для увеличения объема на некоторых судах требовалось установить новые аккумуляторные батареи и построить новую систему зарядки с увеличенной мощностью на портовом терминале. Емкость аккумулятора будет увеличена с 450 кВт до 600 кВт на зарядное устройство, чтобы обеспечить каждое судно мощностью, необходимой для завершения более длинного маршрута.
Первые пять электрических паромов будут поставлены в соответствии с утвержденным графиком, а два дополнительных судна будут переданы заказчику в мае 2020 года.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.