• 4 апреля 2019 14:46

    Damen поставит дополнительно два электрических пассажирских парома серии 23006 E3 для датского паромного оператора Arriva

    Компания общественного транспорта Arriva Danmark из Дании воспользовалась опционом на строительство Damen Shipyards Group еще двух пассажирских судов в рамках контракта, подписанного летом 2018 года, сообщила пресс-служба Damen.

    Контракт предусматривал строительство серии из пяти электрических паромов проекта Damen Ferry 2306 E3. Суда была заказаны Агентством общественного транспорта Дании (Movia) для обслуживания пассажирских маршрутов в центральной части г. Копенгаген.

    Потребность в дополнительных судах объясняется тем, что датское агентство Movia увеличила предполагаемые маршруты паромного сообщения до портовой зоны примерно на 50%.

    Тендер Movia H5 был объявлен в марте 2018 года для замены действующего пассажирского флота в Копенгагене на более экологичные суда. Тогда компания Arriva Danmark была выбрана в качестве оператора транспортных маршрутов.

    Для участия в международном тендере на получение контракта инженерами собственного конструкторского бюро Damen были проведены исследования для выбора технологичного решения, наиболее подходящего для экологичности и экономичности транспортировки. С этой целью специалистами Damen были рассмотрены варианты с биодизельной, гибридной и полностью электрической движительной установкой. В результате выбор был сделан на электрической установке, как наиболее эффективной с точки зрения экологичной устойчивости.

    Электрические паромы будут иметь класс E-Cross. Новые суда должны вписываться в существующую систему, включая использование текущих графиков движения и транспортной инфраструктуры, а также перевозить не менее 60 пассажиров. Для выполнения этих пожеланий в Damen был разработал проект с вместимостью 80 пассажиров, с учетом того, что паромы смогут подходить для швартовки к имеющимся причалам носом.

    Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы без дизельных двигателей отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Пассажирская зона для защиты от сильного ветра расположена низко и защищена большими окнами с застекленной крышей. Рулевая рубка была поднята на максимально возможную высоту для улучшенного обзора.

    Паромы Damen будут выполнены из стального корпуса, защищенного швартовными кранцами. Судно не потребует сложного технического обслуживания. Проект разрабатывался на основе многолетней программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, включающих гибридные и полностью электрические маршрутные паромы, изготовление первого в мире сертифицированного гребного винта с помощью технологии 3D печати, систему удаленного контроля расхода топлива и состояния оборудования для своевременного проведения техобслуживания и многое другое.

    В расширенный паромный маршрут будут включены дополнительно четыре остановки, что увеличит их общее количество до 13 остановок, включая терминал в портовой зоне Копенгагена.

    Контрактом предусмотрено, что на каждом конечном пункте маршрута Damen установит пункты быстрой подзарядки аккумуляторов, используя уже опробованные решения в сфере наземного общественного транспорта. Процесс подзарядки при каждом рейсе будет занимать всего семь минут. Как сообщил главный инженер отдела проектов и предложений Damen Бастиаан Винк, для увеличения объема на некоторых судах требовалось установить новые аккумуляторные батареи и построить новую систему зарядки с увеличенной мощностью на портовом терминале. Емкость аккумулятора будет увеличена с 450 кВт до 600 кВт на зарядное устройство, чтобы обеспечить каждое судно мощностью, необходимой для завершения более длинного маршрута.

    Первые пять электрических паромов будут поставлены в соответствии с утвержденным графиком, а два дополнительных судна будут переданы заказчику в мае 2020 года.

    Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.


22 октября 2021

09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»
17:19 «Ингосстрах» выплатил $3,9 млн в связи с пожаром на рыболовном судне «Кайрос»
16:58 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 4,5%
16:37 Ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. – Росприродназор
16:16 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 191 тыс. тонн
15:55 Росморпорт проведет аукцион на межнавигационный ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
15:36 Контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
15:18 В северных районах Хабаровского края закрывается навигация для маломерных судов
14:57 ЕРП завершило навигацию на реке Большая Хета
14:35 Снижение ставок на перевозку контейнеров ожидается в 2022 году
14:12 РС присвоил нотацию PMS судну обеспечения «Буми Покачи»
13:56 Китайский портовый оператор и судостроительная госкомпания переоборудуют речные суда под СПГ топливо
13:34 ВМФ России получит три МРК проекта 22800 «Каракурт» в 2021-2022 годах
13:17 Камчатский край и ТПП России подписали соглашение для привлечения инвестиций
12:54 Моряк получил три года лишения свободы за контрабанду наркотиков
12:32 Терминал Global Ports в Хельсинки начал работать с морской линией CMA CGM
12:14 Пассажирский причал на Волге в Козьмодемьянске (Марий Эл) планируют построить в 2023 году