Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Как сообщает пресс-служба предприятия, в рамках НИОКР выполнена разработка, проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker 7.
Разработка движительного комплекса выполнялась в рамках программы замещения импортных поставок судового оборудования, реализуемой Министерством промышленности и торговли РФ.
Подчеркивается, что «Звёздочка» стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа.
ДРК9000 предназначена для оснащения ледоколов и судов неограниченного района плавания.
Испытания опытного образца проведены на базе проекта ДРК9000.
По словам директора Центра пропульсивных систем Александра Сивкова, предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт.
Разработка и проектирование движительно-рулевой колонки велись с учётом экстремальных арктических режимов эксплуатации. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. ДРК9000, оснащённая четырехлопастным стальным винтом сборной конструкции, способна, например, осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.
Масса изделия составляет порядка 240 тонн. Полный цикл изготовления занимает до двух с половиной лет. Гарантийный срок эксплуатации – 60 месяцев. «Звёздочка» берёт на себя обязательства по сервисному обслуживанию.
АО «ЦС «Звёздочка» планирует серийное изготовление движительно-рулевых колонок мощностью до 10 МВт как для отечественного флота, так в перспективе и на экспорт. По оценке экспертов, годовой объём только российского рынка движительных судовых систем высокой мощности составляет порядка 20 млрд руб.
За время создания линейки движительно-рулевых колонок выработаны компетенции и создана современная инфраструктура. Она включает новый сборочно-испытательный цех, стендовое хозяйство, краны, и другое необходимое оборудование.
Добавим, за последние 20 лет «Звёздочка» поставила в страны Европы и Азии свыше 400 гребных винтов со съёмными лопастями диаметром от 4 до 9 м. Винтами ягринской судоверфи оснащены круизные лайнеры, газовозы, танкеры и ледоколы. За минувшие 5 лет предприятие осуществило 18 комплексных поставок высокотехнологичных изделий – движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств собственной разработки мощностью от 0,5 МВт до 4,5 МВт.
АО «Центр судоремонта «Звёздочка» – крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности – ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звёздочка» помимо головной организации в г. Северодвинск входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.