1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На голландском терминале CCT в тестовом режиме забункеровано первое речное судно, работающее только на...

21 марта 2019   19:00

На голландском терминале CCT в тестовом режиме забункеровано первое речное судно, работающее только на биотопливе

Поставщик биотоплива GoodFuels совместно с REINPLUS FIWADO Bunker выполнили бункеровку биотопливом судна For Ever - первого судна внутреннего плавания, работающего только на биотопливе. Как говорится в сообщении порта Роттердам, бункеровочная операция, осуществленная на терминале стивидорной компании Combined Cargo Terminals (CCT), подтвердила целесообразность использования биотоплива на судах, плавающих на ВВП, что обеспечивает значительное (90%) сокращение выбросов углекислого газа.

При этом сокращения можно добиться без каких-либо модификаций судна или двигателя.

Уровни сокращения выбросов других вредных веществ будут проверяться в процессе эксплуатации таких судов. В ходе испытаний используется 50% и 100% смеси биотоплива. Ранее была успешно выполнена тестовая бункеровка в сотрудничестве с HEINEKEN, когда была использована 30% смесь топлива. Биотопливо, поставленное GoodFuels, было эквивалентом судового газойля (MGO), смесью обычного ископаемого топлива MGO и биотоплива в пропорции 70%/30%.

Проведение тестовых бункеровок биотопливом осуществлено при финансовой поддержке в рамках программы стимулирования «Чистого внутреннего судоходства и экологичной логистики в Роттердаме», а также благодаря поддержке экспертно-инновационного центра внутреннего судоходства (EICB) в сотрудничестве с администрацией порта Роттердам, которая имеет свой собственный флот, работающий на экологичном биотопливе.

GoodFuels поставила современное судовое биотопливо, изготовленное из экологичных и сертифицированных партий отходов. Это экологически чистое, высококачественное синтетическое биотопливо, представляющее собой простую в использовании альтернативу традиционному топливу из нефтепродуктов. Биотопливо 2-го поколения не приводит к росту бактерий или образованию хлопьевидных осадков и может быть напрямую использовано в дизельных двигателях без модернизации судна или конструкции топливных танков.

На минувшей неделе, компания GoodFuels объявила, что совместно с IKEA Transport & Logistics Services и портом Роттердам осуществит 19 марта, в рамках программы GoodShipping, пробную поставку биотоплива для судна международной судоходной линии CMA CGM.

Использование на терминале CCT альтернативных видов топлива осуществляется в рамках программы сокращения выбросов углекислого газа. Эта тестовая бункеровка является частью формирования так называемого «зеленого коридора», который представляет собой сотрудничество, открытое другим партнерам для создания устойчивых, экологичных транспортных маршрутов по инициативе HEINEKEN, CCT, провинции Южная Голландия, Вагенингенского центра экологических исследований и администрации порта Роттердам. В настоящее время более 30 партнеров работают над созданием экологичных транспортных маршрутов между Зутервауде и портом Роттердам.

Компания GoodFuels (входит в GoodNRG Group) стала одним из первых поставщиков экологичного судового морского топлива в Нидерландах, отстроив всю цепочку поставок биотоплива в качестве бункерного топлива, включая поставку исходного сырья, производство и переработку, распределение, обеспечение качества и маркетинговых программ совместно с портами, правительствами и поставки конечным потребителям. Операции GoodFuels имеет сертификацию RSB.

GoodFuels является частью группы GoodNRG, которая работает под различными марками и компаниями по продажам, маркетингу, торговле, исследованиям и разработкам, а также по производству действительно устойчивых видов топлива для транспортных сегментов, для которых биотопливо является одной из лучших или единственно приемлемых долгосрочных альтернатив. GoodFuels имеет партнерские отношения с Varo Energy по распределению и разработке специальных решений по смешиванию низкоуглеродистого судового топлива для региона ARA.

Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2017 году в порту было обработано более 424 тыс. контейнеров.