1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ежесуточно службы капитанов портов Ростов-на-Дону и Азов обеспечивают проход 110-120 судов – Сергей Сафоничев

14 марта 2019   14:28

Ежесуточно службы капитанов портов Ростов-на-Дону и Азов обеспечивают проход 110-120 судов – Сергей Сафоничев

Среднесуточный показатель приходов, отхода и транзитного прохода судов составляет в портах Ростов-на-Дону и Азов от 110 до 120 судов в сутки. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, выступая на круглом столе «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов» 13 марта 2019 года в Ростове-на-Дону.

Сафоничев пояснил, что путем простейшего математического расчета получается, что каждые 12-13 минут  службы капитана порта взаимодействуют и обеспечивают безопасный проход морских судов.

«Данные показатель конкурентоспособен не только с ведущими морскими портами мира, но и аэропортами мира», - отметил Сафоничев.

Руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» напомнил, что протяженность морского участка в русле реки Дон составляет порядка 62 км. На этих 62 км расположены пять перекатов - пять участков с регулируемым односторонним движением судов. Глубина на всем этом участке варьируется от 3,6 до 13 м. При этом ограничивающим судоходство фактором является воздействие ветров восточных направлений: уровень может достигать до минус 2 м от нуля проектного уровня порта.

Кроме того, существуют и искусственные – «рукотворные» - 0 ограничения: объемы сброса воды Цимлянского водохранилища, высотные габариты Ростовского разводного железнодорожного моста, который разводится три раза в сутки, но не разводится при ветре более 15 м/с и отрицательных температурах воздуха ниже - 5.  

«Дополнительно к вышеперечисленному морские порты Ростов-на-Дону и Азов являются замерзающими с достаточно осложненными условиями ледового плавания, характерными для нашего региона. К этому относится сжатие, торошение, подвижка ледовых полей, обледенение судов и т.д. Можно с уверенностью сказать, что второй такой акватории, как морской, так и речной, с такой высокой интенсивностью судоходства и количеством ограничивающих факторов в Российской Федерации просто не существует», - добавил Сергей Сафоничев.

Новости от 6 марта 2025 г.

5 марта 2025