• 5 марта 2019 15:11

    АСОП считает нецелесообразным введение запрета на экспорт лома черных металлов

    В Минпромторге России в настоящее время рассматривается инициатива Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) о запрете экспорта лома черных металлов с территории Российской Федерации сроком на шесть месяцев в связи с существующим и прогнозируемым,  по  данным  ФРТП,  внутри  страны  дефицитом  металлургического сырья, в частности, лома черных металлов. Ассоциация  морских  торговых  портов  (АСОП)  выступает  против  введения такого  запрета.  

    По  оценке  АСОП,  данные  рынка  оборота  лома  черных  металлов свидетельствуют,  что  дефицит  металлолома  для  переработки  на  российских металлургических предприятиях отсутствует, а суммарный объем заготовки превышает потребности  российской  металлургии.  При  этом  значительные  объемы  экспорта металлолома осуществляются через порты тех регионов, где нет предприятий по его переработке.  В  целом  переработка  лома  на  российских  металлургических предприятиях, поставка его на экспорт, объемы рынка и направления транспортировки, наличие/отсутствие  локальных  дефицитов  для  тех  или  иных  участников  отрасли определяются,  прежде  всего,  экономическими  обстоятельствами  и  экономической целесообразностью такой деятельности.

    Запрет  экспорта  лома  черных  металлов  может  привести  к  существенным негативным  последствиям  для  портовых  операторов,  специализирующихся  на перевалке данного вида груза. В 2018 году через российские порты было отгружено на экспорт чуть более 4 млн тонн. Перевалку осуществляют свыше 40 стивидорных компаний во всех регионах страны. Между тем, для ряда портов металлолом составляет весомую долю грузооборота (до 30-40%). Перевалка осуществляется, как правило, на специализированных  комплексах,  включающих  обустроенные  площадки  для накопления судовых партий и высокопроизводительное перегрузочное оборудование, создание  и  обустройство  которых  потребовало  от  портовых  операторов  целевых инвестиций. Ограничение экспорта лома черных металлов приведет к обесценению инвестиций, непроизводительным тратам на содержание простаивающих мощностей до момента их перепрофилирования, сокращению квалифицированного персонала.

    Отмечается, что в настоящее время уже заключены договоры перевалки на 2019 год, объемы груза гарантированы заключенными внешнеторговыми контрактами. Формирование цепей поставок на внешний рынок и завоевание доли рынка поставок лома  черных  металлов  зарубежным  потребителям –  совместное  достижение экспортеров  и  транспортных  компаний.  В  случае  введения  запрета  экспорта  на  шесть месяцев будет в значительной мере подорвано доверие к российским поставщикам, а их место на мировом рынке займут компании из США, Китая и других стран.

    По мнению АСОП, введение ограничений на экспорт лома черных металлов приведет не только к значительным финансовым потерям, нарушению договорных обязательств,  хозяйственных  связей  в  транспортной  отрасли,  но  и  может  иметь негативные  последствия  для  экономики  Российской  Федерации  в  виде  снижения налоговых отчислений стивидорных компаний (по налогу на прибыль на эти виды работ в 2018 году порядка 700 млн руб.), недополучения вывозной экспортной пошлины (в 2018 году экспортная пошлина за вывезенные 4 млн тонн составила 20 млн евро). При этом нужно учитывать, что значительная часть продукции трубной промышленности также предназначена для экспорта, но экспортная пошлина на такую продукцию составляет 0% против 5% (но не менее 5 евро за тонну) для лома черных металлов.

    АСОП считает, что инициатива введения искусственного запрета на экспорт металлолома  носит  недобросовестный  конъюнктурный  характер,  нарушает  права участников  транспортной  отрасли,  направлена  на  получение  необоснованных преференций для металлургов в ущерб портовой отрасли, а ее реализация не приведет к однозначному  положительному  эффекту  для  экономики  Российской  Федерации  в целом.

    Ассоциация  морских  торговых  портов  объединяет  68  отраслевых  организаций  и предприятий морского транспорта России. Основной задачей Ассоциации является координация  усилий  профессионального  сообщества  по  созданию  условий  для эффективного  развития  предприятий  морского  транспорта  и  реализации транспортного  потенциала  России.  В  состав  АСОП  входят  ведущие  морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта.




20 января 2022

14:39 С аварийного контейнеровоза Rise Shine откачано 109 куб. м мазута и 8 куб. м дизтоплива
14:16 Украинский ледокол «Ноосфера» прошел ходовые испытания перед выходом в антарктическую экспедицию
13:45 Ульяновская область планирует закупить «Метеоры» и возобновить водное сообщение с Казанью и Самарой
13:18 Мурманский морской рыбный порт приступил к активной реализации нацпроекта «Производительность труда»
12:50 Собственник затонувшего в Бурейском водохранилище теплохода заплатит почти 4 млн руб.
12:32 Находкинский МТП сертифицирован в соответствии с международным экологическим стандартом ISO
12:12 К навигации-2022 обучение пройдут 90% работников ЕРП
11:56 Погрузка угля на ДВЖД в 2021 году выросла в 1,5 раза
11:34 Правительство Кемеровской области просит федеральные власти вмешаться в ситуацию с вывозом угля по сети РЖД
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 91 ед.
10:56 Мировые бункерные цены могут 20 января к концу дня могут перейти в нисходящую коррекцию – аналитики MABUX
10:33 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8% (таблица)
10:11 В России началась разработка беспилотного противолодочного торпедоносца - источник
09:46 Житель Барнаула пойдет под суд за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации ВВТ
09:19 В порту Находка открыты два склада временного хранения
08:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января
08:29 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 На промысле минтая и сельди в Охотском море работает 88 рыбодобывающих судов

19 января 2022

19:00 Wartsila получила заказ от верфи SHI на поставку двухтопливных двигателей для семи строящихся арктических танкеров
18:23 Dryad Global опубликовал актуальный список опасных для судоходства районов на Ближнем Востоке
17:46 ССК (Нижний Новгород) в 2022 году планирует сдать два причала и два земснаряда
17:21 «Роснефть» начала морские поставки базовых масел в Европу
16:37 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в 2021 году снизился на 0,9%
16:16 Сухогруз «Спарта-IV» Оборонлогистики доставит в Индию проектный груз
15:53 Инвестиции в расширение порта Хельсинки оцениваются в 560 млн евро
15:36 В порту Черноморск (Украина) завершено дноуглубление до 15 метров
15:18 «Красное Сормово» планирует в 2022 году сдать 11 сухогрузов проекта RSD59
14:57 Рижский порт (Латвия) рассчитывает на рост грузооборота в 2022 году на 5-6%
14:36 Экспорт СПГ и газового конденсата из порта Сабетта в 2021 году составил более 19 млн тонн
14:15 Контейнерооборот ВМТП в 2021 году вырос на 12,6%
13:56 Лизинговый портфель АО «Машпромлизинг» в 2021 году превысил 40 млрд руб.
13:35 Порты России по итогам 2021 года: инфографика и аналитика
13:17 Грузооборот «Морпорт СПб» в 2021 году вырос на 17%
12:48 Проект порта Индига представят жителям НАО
12:29 «Севмаш» построит батопорт для «35 СРЗ»
12:14 В филиалах «Обь-Иртышводпути» на средний судоремонт поставлено 43 судна
11:58 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 92 ед.
11:36 Новый катер на воздушной подушке в феврале начнет перевозить пассажиров на остров Путятина в Приморье
11:18 Прокуратура добилась отмены платы за въезд на территорию портов Анадырь и Провидения
10:55 Цены на бункерное топливо продолжат восходящий тренд 19 января – аналитики MABUX
10:35 Выгрузка СКЖД на припортовой станции Вышестеблиевская (порт Тамань) в 2021 году выросла в 2 раза
10:13 Перевалка «Новотранса» на паромном комплексе в Усть-Луге в 2021 году выросла на 9,2%
09:52 Корабли Северного флота отработали взаимодействие в Баренцевом море
09:31 Грузооборот Феодосийского и Керченского портов планируют довести до 14 млн тонн в год
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января
08:49 Нефть продолжает подъем на высоком спросе
08:27 Крым и Сирия создадут транспортную судоходную компанию
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Олега Зуйкова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2022

19:00 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на аренду судна обеспечения для обслуживания ППБУ «Северное сияние»
18:40 Власти Сомали рассматривают возможность отзыва разрешения на антипиратскую миссию ЕС «Аталанта»
18:18 Компания «Морской лев» (Набережные Челны) планирует выпускать до 200 маломерных судов в год
17:58 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2021 году вырос на 20,7%
17:35 NYK построит еще четыре сухогруза-Capesize на СПГ
17:12 Грузооборот морпорта Ростов-на-Дону в 2021 году сократился на 15%
16:58 «Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy
16:36 В Приморском крае к лету начнут строить маломерные суда из алюминия
16:14 Из Приморского края с начала года экспортировано 13,8 тыс. тонн рыбопродукции
15:54 Контейнерные транзитные перевозки «Рейл Карго Логистикс – РУС» в 2021 году выросли в два раза
15:33 Падение объемов производства на китайских НПЗ отмечено в декабре 2021 года