• 22 января 2019 13:37

    Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в РФ

    Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерного рыбопромыслового флота. Как отмечает пресс-служба Росрыболовства, в сфере рыбоводства такие суда необходимы в первую очередь для устричных и мидийных хозяйств.

    Потребности рыбной отрасли в маломерных судах обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Обновление маломерного флота очень актуально для Азово-Черноморского, Волго-Каспийского и Западного бассейнов, где необходимо повысить освоение массовых, но низкорентабельных неквотируемых объектов промысла – кильки, хамсы, шпрота, сельди. Кроме того, появилась потребность в судах и для предприятий аквакультуры – эта отрасль динамично развивается в Крыму и Краснодарском крае.

    «Проблемы с кредитованием, низкая маржинальность промысла и аквакультурной деятельности в Азово-Черноморском и Волго-Каспийском бассейнах, отсутствие возможности применения механизма инвестиционных квот в этих регионах, требуют применения эффективных мер государственной поддержки, не связанных с квотированием», – отметил Василий Соколов.

    Он проинформировал участников встречи о новом механизме поддержки строительства малотоннажного флота для рыболовства и рыбоводства, который разработан Росрыболовством и Минсельхозом России в соответствии с поручением Президента России. Предлагается предоставлять инвесторам денежную компенсацию в размере 30% от стоимости судна, построенного на российских верфях, по факту ввода его в эксплуатацию. В настоящее время данная мера обсуждается с другими ведомствами, в том числе с точки зрения выделения финансирования на эти цели.

    Малотоннажный и среднетоннажный флот, который используется для промысла в Азово-Черноморском, Волго-Каспийском, Западном бассейнах значительно изношен, его возраст в среднем превышает 30 лет. На Каспии специализированный морской флот для добычи неквотируемых объектов практически отсутствует, в связи с чем вылов каспийской кильки составляет менее 5% от рекомендованного вылова.

    С помощью новых мер господдержки в течение 2020-2025 годов может быть построено до 120 судов маломерного флота: около 100 – добывающих и 20 – для марикультурных хозяйств. Объем необходимого дополнительного финансирования на этот период оценивается в 14,4 млрд рублей. Реализация программы позволит привлечь около 48 млрд частных инвестиций. Обновление маломерного  и среднетоннажного флота приведет к росту освоения водных биоресурсов минимум на 80-150 тыс. тонн в год, что в итоге увеличит ежегодный вклад в ВВП на 2,5 млрд руб. Кроме того, повысится безопасность рыболовства и экологичность мореплавания, эффективность промысла и рост объемов поставок уловов на берег для последующей переработки, что может создать дополнительно около 1,7 тыс. рабочих мест.

    Предлагаемые меры в дальнейшем могут быть распространены и на строительство судов для добычи сардины иваси на Дальнем Востоке.

    Заинтересованность в строительстве судов проявили крымские рыбопромышленники и судостроители. Рыбная отрасль на полуострове имеет большое социальное и экономическое значение. С 2014 года количество рыбодобывающих предприятий в Крыму выросло более чем в три раза – с 89 до 288 в 2018 году. Крымские рыбаки обеспечивают более 50% от общего вылова в Азово-Черноморском бассейне. Так, из 75 тыс. тонн водных биоресурсов, добытых в Азовском и Черном морях в 2018 году, 41 тыс. тонн – вклад крымчан. Кроме того, в 2018 году в Черном море началась промышленная добыча черноморской мидии – освоено почти 22 тонны.

    Одним из наиболее перспективных направлений развития деятельности крымской рыбной отрасли является аквакультура (марикультура): число авакультурных хозяйств за последние четыре года увеличилось с 28 до 72. Самым успешным для товарного рыбоводства стал 2017 год. По его итогам на аквафермах Крымского полуострова произведено более 446 тонны продукции товарной аквакультуры, что превысило показатели 2016 года на 30 тонн. Объем производства продукции товарной аквакультуры за 9 месяцев 2018 года составил 329 тонн. Основные объекты – двустворчатые моллюски (мидии и устрицы), карповые, лососевые, осетровые.

    В ходе совещания обсуждались характеристики судов для обеспечения деятельности морских ферм. Например, компания «Центр морских пищевых ресурсов» уже начала строительство специализированного судна типа «катамаран» на севастопольском судостроительном предприятии, а фермерское хозяйство «Крым Моллюск-Сервис» (Севастополь) определилось с параметрами судна и планирует реализацию проекта совместно с петербургским строительным предприятием также на территории города Севастополя. «Крымские хозяйства существенно продвинулись в проработке основных требований к судам аквакультуры, необходимых для устричных и мидийных хозяйств. Есть понимание по количеству судов, их стоимости, потенциальным заказчикам. Очевидно, что предприятия Краснодарского края также подключатся к этой программе при ее реализации», – заключил Василий Соколов

    По итогам совещания предприятия представят в Росрыболовство запросы для формирования заявок, уточняющих необходимые характеристики судов.




4 марта 2024

09:58 Виктор Евтухов: На программу льготного лизинга гражданских судов из ФНБ требуется около 212 млрд рублей
09:39 ММРП получил разрешение на работу с крупнотоннажными контейнерами на железнодорожных путях порта
09:12 В порту Владивосток по требованию ООО «Порт «Вера» задержано судно Minxin под флагом Панамы
08:47 Росморпорт добавил шестой причал для безопасной стоянки судов в порту Калининград
08:23 Чистая прибыль РЖД в 2023 году выросла в 2,5 раза — до 118,3 млрд рублей
08:00 Россия дополнительно сократит добычу и экспорт нефти на 471 тыс. баррелей в день в апреле-июне 2024 года

3 марта 2024

12:04 В Ростовской области смонтируют 10 плавучих причалов
11:44 На линии Корсаков — Курилы за два месяца 2024 года перевезено 1196 пассажиров и 4911 тонн грузов
11:39 Правительство выдвинуло кандидатов в совет директоров АО «ГТЛК»
11:01 Теплоход «Принцесса Анабелла» в навигацию-2024 пополнит круизный флот Самарской области
10:43 Конкурс на получение субсидий для морских перевозок в Калининград стартовал 1 марта
07:45 АСОП поздравляет Владимира Попова с 70-летним юбилеем!

2 марта 2024

21:03 Над Финским заливом поражена воздушная цель
16:22 Введен в эксплуатацию гидроспуск для выхода кораблей Каспийской флотилии на воду в Дагестане
15:36 Минтранс РФ подготовил проект правил регистрации прав на строящиеся суда в морских портах
15:00 В новые долгосрочные контракты на рынке морских контейнерных перевозок придется закладывать переменные
14:09 Опубликован проект требований по обеспечению транспортной безопасности объектов водного транспорта
13:40 Госморречнадзор в 2023 году при проведении проверок ГТС выявил 271 нарушение
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет ЦНИИМФ с 95-летием!

1 марта 2024

19:00 HAV Design спроектирует инновационные автономные суда для норвежской паромной переправы
18:44 Подкомитет ИМО одобрил рекомендации по перевозке пластиковых гранул на судах в контейнерах
18:36 Спрос на бункерное топливо в Панаме снизился из-за падения пропускной способности канала
18:21 Новый этап заявительной кампании по распределению инвестквот под строительство судов стартовал 1 марта
18:03 Навигация маломерных судов открылась на реке Ангара в Иркутской области
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 26 февраля-1 марта 2024 года
17:31 ПСЗ «Янтарь» ввел в работу универсальный гидравлический станок СРШ-150М
17:14 Компетенции РС востребованы при реализации более чем 20 проектов рыболовных судов
16:55 Объем бункеровок в порту Фуджайра (ОАЭ) в январе 2024 года вырос на 6% — до 675 тыс. куб. м
16:32 Виктор Евтухов: Строительство серии траулеров на Адмиралтейских верфях идет динамично, невзирая на санкции
16:13 Пропуск грузов в расширенную на Курильские острова ОЭЗ разрешен через 6 морских терминалов
15:56 «Газпром» начал процедуру по продаже активов в Северном море
15:37 ООО «Феникс» (ММПК «Бронка») выступает спонсором конференции «Логистика на море»
15:18 На сеть пунктов подзарядки и дозаправки транспорта электричеством и водородом в Европе выделен 1 млрд евро
14:59 НЭС «Академик Трешников» вышло в очередной рейс из Санкт-Петербурга в Антарктиду
14:42 На линии Усть-Луга — Балтийск в феврале 2024 года железнодорожными паромами перевезено 83 тыс. тонн грузов
14:21 Япония включила в санкционные списки ОСК и ФГУП «Атомфлот»
14:03 Паром «Адмирал Лазарев» возобновил работу на линии Артбухта – Северная в Севастополе
13:47 Парк рефконтейнеров компании «Дальрефтранс» увеличен на 200 единиц
13:34 «СоюзГидроТранс»: Темпы бетонирования на Багаевском гидроузле достигли 20 тыс. куб. м в месяц
13:13 Судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев» приступило к выполнению рейсов между Камчаткой и островом Парамушир
12:56 На траулере проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» поднят государственный флаг
12:52 Россия и Иран подписали меморандум о создании международного союза экономических зон МТК «Север — Юг»
12:27 «КазМунайГаз»: Диверсификация маршрутов экспорта казахстанской нефти не предполагает отказ от использования КТК
12:09 Совместный флот «КазМунайГаз» и ADP планируется увеличить на 8 танкеров Aframax
11:47 Через морской порт Мурманск в 2023 году прошло 8,5 млн тонн внешнеторговых грузов
11:03 В Китае проведены ледовые бассейновые испытания буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край)
10:45 Росрыболовство считает важным направить часть выручки от крабовых аукционов на развитие прибрежных районов
10:24 Флот Волжского пароходства открыл навигацию 2024 года на южных водных маршрутах
10:06 На линии Ванино — Холмск в январе-феврале 2024 года перевезено более 2 тыс. пассажиров и 160 тыс. тонн грузов
09:48 Погрузка на сети РЖД за январь-февраль 2024 года снизилась на 2,9% — до 190,7 млн тонн
09:29 Правительство вернуло гибкие экспортные пошлины на вывоз угля
09:07 Эксперт: Решение проблемы кадрового голода повысит компетенции России в морской робототехнике
08:44 СРП «Преголь» готово стать базой для ремонта и обслуживания дноуглубительного флота в Северо-Западном регионе
08:22 В России введен временный запрет на экспорт товарного бензина
08:00 Росморпорт направит разъездное судно «Л-05» на классификационный ремонт
07:45 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Александра Иванчея!

29 февраля 2024

19:00 CMA CGM закрыла сделку по покупке логистического подразделения Bollore
18:31 С космодрома «Восточный» запущены 16 аппаратов Sitronics Group для трекинга морских судов
18:13 Сухогруз проекта RSD59 «М.Т. Ефремов» выйдет на линию Санкт-Петербург ‒ Калининград в марте 2024 года
18:01 Пожар на ледоколе «Ермак» локализован
17:54 CMA CGM не исключает возможности возобновления прохода некоторых своих судов через Красное море
17:32 Реконструкция Николаевского гидроузла осложняется коротким межнавигационным периодом
17:18 Компания Holding Finance Broker открыла представительство в Индии
16:57 Доклад UNCTAD: Более длинные рейсы судов в обход Суэцкого канала увеличат выбросы парниковых газов на 70%
16:45 Экспорт российской пшеницы в феврале 2024 года увеличился на 26% — до 3,8 млн тонн
16:29 ВТБ: Общий грузопоток по Севморпути может достичь 400 млн тонн в течение 10 лет
16:11 Президент: Россия планирует существенно обновить торговый флот
15:56 Библиотеки элементов программ BIM-проектирования мостовых конструкций и ГТС нуждаются в дополнении
15:48 По предварительным данным, возгорание на ледоколе «Ермак» произошло во время сварочных работ
15:37 Полный ввод в эксплуатацию всех объектов Багаевского гидроузла запланирован на 2026 год