• 10 декабря 2018 12:26

    Ассоциация EGCSА выступила с критикой решения MPA по скрубберам в Сингапуре

    Международная ассоциация производителей систем очистки выхлопных газов (EGCSA) в заявлении от 5 декабря 2018 года негативно отреагировала на  решение, принятое на минувшей неделе Морской и портовой администрацией Сингапура (MPA) по судам оборудованных скрубберными системами открытого контура и заходящим в порт Сингапура.

    В заявлении, опубликованном на сайте Ассоциации, отмечается, что в соответствии с утвержденным IMO ограничением на выбросы серы на уровне 0,5% для всех судов, вступающим в силу с 2020 года, судоходная отрасль стала оснащать свои суда либо системами очистки выхлопных газов (скрубберами), либо переходя на бункерное топливо с низким содержанием серы.

    «Недавнее заявление уходящего в отставку генерального директора MPA о запрете сброса технологической воды из скрубберов с открытым контуром для судов, заходящих в воды порта Сингапур, было сделано без предварительного уведомления или обсуждения с IMO, несмотря на то, что MPA является стороной подписавшей Приложение VI МАРПОЛ, - говорится в заявлении. - Портовая администрация не предоставила никаких научных обоснований своего решения, а отрасль никак не участвовала в каких-либо консультациях. Если бы состоялись обсуждения, то MPA, возможно, осознала бы, какие риски несет для здоровья человека высокотоксичное малосернистое топливо и более токсичные дистилляты, когда не используются системы очистки выхлопных газов».

    Отмечается, что и некоторые марки низкосернистного мазута используемого, как судовое топливо, также могут негативно сказаться на окружающей среде Сингапура из-за высокого содержания твердых частиц в выхлопах.

    EGCSA призвала IMO, правительства стран, портовые власти основывать любые будущие решения, касающиеся использования судовых скрубберов, независимо от того, используют ли они системы открытого или замкнутого контура, на доказательствах и фактах.

    Суда, эксплуатирующие установки инертного газа, уже более 50 лет сбрасывают технологическую воду из скрубберов с открытым контуром в акваториях портов, и на сегодняшний день нет каких-либо публикаций, в которых отмечался бы какой-либо вред морской среде. Такая же ситуация со скрубберами, используемыми на береговых объектах, например электростанциях.

    Портовые администрации должны принимать во внимание, что запрет на эксплуатацию судовых скрубберов открытого контура скорее всего приведет к переходу на мазут с низким содержанием серы с использованием дистиллята 0,10% S, что, как было подтверждено, имеет значительно большие токсичные последствия, чем при использовании марок высокосернистого мазута. В частности, это следует из результатов исследования масс-спектрометрии (проведенного Университетом Ростока и Центром им. Гельмгольца в г. Мюнхене), представленного на Азиатской конференции по технологии выбросов в Сингапуре в ноябре 2017 года.

    Кроме того, имеются данные, полученные от нефтеперерабатывающей отрасли и экспертной группы Генерального секретаря IMO по сере, показывающие, что при использовании скрубберов в течение цикла их эксплуатации выбросы углекислого газа на 3%-5% меньше, чем при использовании бункерного топлива с низким содержанием серы.

    В исследовании, проведенном Ростокским университетом, кроме того, показано, что выбросы выхлопных газов при использовании дизельного топлива с низким содержанием серы, представляют больший риск для здоровья человека, чем при очистке газов с помощью скрубберов.

    «Поскольку в заявлении Морской и портовой администрации Сингапура основное внимание уделялось скрубберам с открытым контуром, можно сделать вывод, что существует значительная разница между сбросом технологической воды систем очистки с открытым контуром и установок, работающих в режиме замкнутого контура. Однако, если судить по заявлению у MPA, нет каких-либо данных о различиях, а также о прогнозируемом воздействии на окружающую среду», - отмечается в заявлении Ассоциации.

    EGCSA призвала все порты избегать поспешных, политически мотивированных заявлений и стремиться к диалогу с отраслью, проводить тщательные исследования всех возможных вариантов для ответа на ограничение серы с 2020 года, сосредоточить внимание на устойчивых экологичных решениях, которые будут подтверждены временем,» говорится в заявлении.

    Ассоциация систем очистки отработавших газов (EGCSA) была создана в 2008 году, для разработки технологий и систем очистки отработавших газов и их эксплуатации в морской и энергетической отраслях, рациональных решений для тех компаний, которые заинтересованы в сокращении вредных выбросов с судов. EGCSA предлагает надежную техническую информацию, оказывает консультации по текущим и будущим проблемам и вопросам, связанным с сокращением выбросов и судовыми системами ОВГ. Члены EGCSA участвуют в разработке, проектировании очистных систем и оборудовании установками и утверждении типового образца, которые соответствуют действующим и будущим нормам выбросов IMO, а также дополнительным нормам региональных и национальных органов.

    Ссылка по теме:


    В акватории порта Сингапур судам запретят использование скрубберов с открытым контуром >>>>




24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов
08:16 Гендиректор «Сахморфлот» оштрафован за неисполнение требований Сахалинского транспортного прокурора
08:00 Опубликован доработанный проект изменений в КВВТ о границах речных портов с пунктами пропуска

22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера