«Совкомфлот» прорабатывает поставку танкеров типоразмера MR, использующих СПГ-топливо в качестве основного, и предполагает строительство серии таких судов, сообщил журналистам в рамках форума «Транспорт России» генеральный директор судоходной компании Сергей Франк, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Ведём сейчас переговоры в других сегментах по судам других типоразмеров. Флот на СПГ будет включать не только танкеры типоразмерат «Афрамакс», но и класса MR (Medium Range, дедвейт 45-52 тыс. тонн), которые будут применять такую же технологию – сжиженный природный газ как основное топливо. Сейчас мы уточняем спецификацию судов, поскольку они должны соответствовать долгосрочному видению фрахтователя. О возможном количестве подобных судов пока говорить преждевременно», - сообщил генеральный директор «Совкомфлота».
Сергей Франк уточнил, что это может быть серия судов. Он также отметил, что для того, чтобы российские судостроители могли производить конкурентоспособную продукцию в данном сегменте, им может потребоваться поддержка государства.
Кроме того, Сергей Франк отметил, что отрасль испытывает острую нехватку инфраструктуры для бункеровки судов на СПГ-топливе.
«Можно сделать предположение, что к концу 2020 - началу 2021 года будет уверенно сформирована сеть бункеровочных баз в
Балтийском море, частично в Северном море, в значительной степени в Средиземном, а также в районе порта Сингапур. У отечественных компаний еще есть резервы в этом плане. Мы обращаем внимание нефтяных, газовых компаний на то, что это огромный рынок. Монетизация газа через бункеровку СПГ обычно эффективнее , чем монетизация газа в энергетике», - отметил Сергей Франк.
Бункеровка СПГ-топливом была бы интересна для «Совкомфлота» в ряде портов, в частности, на Сахалине, в Мурманске, в Сабетте, заключил Сергей Франк.