Консорциум российских разработчиков в партнерстве с отечественными судоходными компаниями - «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз» при поддержке министерства промышленности и торговли России планирует реализовать один из первых и самый крупный в мире проект по апробированию и отработке технологий автоматического и дистанционного управления судами. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на международном форуме «Транспорт России» в рамках Транспортной недели в Москве сообщил генеральный директор Отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский. Комплексный проект будет реализован одновременно на трех судах: танкере, ледоколе и сухогрузе в разных акваториях с различными условиями. В результате проекта весной 2020 года должны быть созданы тиражируемые средства автоматического и дистанционного судовождения для оснащения существующих судов мирового флота, представлены результаты их опытной эксплуатации и сформулированы предложения международному и национальному регуляторам по легитимизации использования этих средств для сокращения численности экипажа на борту. Опережающее внедрение технологий безэкипажного судовождения позволит повысить эффективность и конкурентоспособность отечественного водного транспорта с одной стороны, а с другой - обеспечить приоритет и ведущие позиции на мировом рынке российских производителей морских интеллектуальных систем.
Отработка технологий планируется на челночном танкере ПАО «Совкомфлот», который работает на маршруте Мурманск-Ямал, на ледоколе ФГУП «Росморпорт» в восточной части Финского залива, и сухогрузе компании «Пола Райз» проекта RSD59 в Черном и Азовском морях.
Решение будет включать ряд интегрированных систем: мостиковая система, включая радар и АИС, комплекс машинного зрения, систему контроля технического судна, интеллектуальную систему автоматического управления, береговую систему мониторинга и планирования, береговой пульт дистанционного управления и систему спутниковой связи.