Нефтеналивной танкер «Проспект Гагарина» (Совкомфлот - оператор танкера), использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, 15 октября 2018 года успешно завершил первую погрузку экспортной партии российской нефти в порту Приморск, оплатив портовый сбор на 10% меньше, чем ставка сбора для аналогичного судна на жидком топливе. Об этом сообщил начальник отдела безопасности мореплавания ПАО «Совкомфлот» Виктор Петрусевич в ходе II Конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».
Он пояснил, что сниженная ставка портовых сборов для экологически чистого судна является одной из стимулирующих и мотивирующих мер для массового использования СПГ-топлива на судах.
«Во многих портах мира, сегодня уже применяются и внедряются подобные преференции для экологически чистых судов. И Россия здесь следует общемировым тенденциям, тем самым мотивируя привлекаемость судозаходов в российские порты», - отметил Виктор Петрусевич. -Надеемся, что в регионе Балтийского моря будет развиваться необходимая инфраструктура для бункеровочных операции СПГ-топливом, что будет еще интенсивнее стимулировать масштабное внедрение этого экологичного судового топлива».
Напомним, в ходе I конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» (Москва, 25 октября 2017 года) Минтранс России заявил о возможности предоставления льгот по портовым сборам для судов на СПГ. Эта идея, спустя год, успешно реализована в порту Приморск.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, танкер «Проспект Гагарина», успешно завершил переход в акватории Балтийского и Северного морей и доставил в порт Роттердам 104 815 тонн сырой нефти. Судно осуществило первый коммерческий рейс танкера с экспортной партией российской нефти в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с концерном Shell.
«Проспект Гагарина» вошел в состав флота группы СКФ в июле 2018 года. 2 октября 2018 г. в порту Роттердам осуществлена первая операция по бункеровке танкера газомоторным топливом.
«Проспект Гагарина» – первый в мире танкер типоразмера Aframax, специально спроектированный для работы на газомоторном топливе (СПГ) в качестве основного. Это головное судно нового поколения танкеров, которое задает мировой отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства: использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К числу таких регионов относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам серии.
Ссылки по теме:
Танкер «Проспект Гагарина» на СПГ завершил первый коммерческий рейс по маршруту Приморск-Роттердам >>>>
Минтранс России рассматривает возможность предоставления льгот по портовым сборам для судов на СПГ >>>>