• 25 октября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики MABUX

    Топливный рынок находится под влиянием факторов, которые способны оказать достаточно устойчивое давление на котировки. На фоне заверений главных экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Россия) и растущей добычи нефти в США снижается вероятность острого дефицита сырья после введения санкций США против Ирана. Неопределенность дальнейших планов основных импортеров иранской нефти также оказывает давление на индексы. Вместе с тем, до введения новых санкций против Ирана осталось чуть больше недели, что, несомненно, будет поддерживать котировки. На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 октября по 25 октября перешли в направленное снижение:

    • 380 HSFO  - снижение с 478.79 до 469,93 USD/MT (-8.86)
    • 180 HSFO - снижение с 525.93 до 517,36 USD/MT (-8.57)
    • MGO – снижение с 737.43 до 727.00 USD/MT (-10.43)

    Основное влияние на котировки оказала позиция Саудовской Аравии, связанная с увели-чением добычи нефти в стране, а также отказ королевства от действий, ограничивающих экспорт нефти из страны в случае введения санкций из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи. Кроме того, давление на котировки оказывают растущие запасы сырья в США.

    Страны-производители нефти ОПЕК и не входящие в картель в сентябре выполнили сделку по сокращению добычи сырья на 111% после 129% в августе. В конце сентября перед заседанием мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире министр энергетики РФ Александр Новак сообщал, что ОПЕК+ сможет достичь 100%-ного выполнения условий соглашения об ограничении добычи нефти уже в сентябре-октябре.

    США, в свою очередь, продолжают наращивать добычу нефти в ожидании второго раунда санкций против Ирана, касающегося топливно-энергетического комплекса. Минэнерго США ожидает увеличения добычи на сланцевых месторождениях страны в ноябре почти на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 7,71 млн б/с. Половину прироста обеспечат участки Пермского бассейна в штатах Техас и Нью-Мексико, где добыча в совокупности превысит последние иранские показатели.

    Вместе с тем, министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что Эр-Рияд скоро увеличит добычу нефти до 11 миллионов баррелей в сутки по сравнению с текущими 10,7 миллиона баррелей в сутки. Он также добавил, что резервные производственные мощности Саудовской Аравии позволяют ей вывести добычу на уровень 12 миллионов бар-релей нефти в сутки. Его заявление оказало существенное давление на топливные индексы, поскольку вероятность дефицита после введения санкций США против Ирана снизилась. Однако министр нефти Ирана Бижан Зангане продолжает отстаивать позицию о неспособно-сти Саудовской Аравии и России компенсировать дефицит нефти Ирана из-за санкций США, так как у обеих стран нет свободных мощностей, чтобы добывать больше нефти.

    Министр финансов США Стивен Мнучин заявил 22 октября, что импортёрам нефти из Ирана после возобновления санкций будет сложнее получить послабления, чем при администра-ции Барака Обамы. По его словам, государствам, закупающим нефть у Ирана, для получения послаблений придётся сократить импорт сильнее, чем в 2013-2015 годах. Глава ведомства, при этом, по-прежнему убеждён, что в конечном итоге страны-импортёры снизят закупку нефти у Ирана до нуля. Он также отметил, что не ждёт скачка нефтяных котировок в связи с санкциями, так как, по его мнению, выпадение с рынка объемов предложения из Ирана уже заложено в цену.

    При этом Иран в значительной степени возлагает надежды на Китай, своего главного партнера, который находится в состоянии торговой войны с США и до сих пор продолжал импортировать иранскую нефть. Однако 25 октября появилась информация, что Китайские государственные нефтегазовые корпорации Sinopec и CNPC не разместили заказы на поставку нефти из Ирана в ноябре из-за опасений, связанных с санкциями США против этой страны. Индия, второй по величине импортер ИРИ, постепенно сокращает импорт, хотя и не останавливая его полностью.

    Помимо этого, рынок следит за развитием конфликта между США и Саудовской Аравией из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи, который пропал в Турции 2 октября после того, как вошел в здание генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле. Великобритания, Германия и США не исключают введения санкций по итогам расследования инцидента. В свою очередь, Королевство не намерено вводить меры, аналогичные нефтяному эмбарго 1973 года, несмотря на разрастающийся кризис. Вместо ограничения поставок Саудовская Аравия собирается пойти навстречу клиентам и удовлетворить любые объемы спроса.

    ОПЕК+ в декабре надеется подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве между всеми действующими участниками венской сделки и рассчитывает, что к нему присоединятся другие страны. По мнению Саудовской Аравии, в настоящий момент на нефтяном рынке хорошая ситуация с точки зрения баланса спроса и предложения, и уровня коммерческих запасов. При этом предполагается, что если коммерческие запасы продолжат расти и по-вторится ситуация 2014 г., то у участников пакта будет механизм, который позволит быстро отреагировать на нее и привести предложение и спрос к балансу, предотвратив чрезмерный рост запасов.

    Рост ВВП Китая в третьем квартале текущего года на фоне торговой войны с США замедлился до 6,5% годовых, что стало худшим показателем с первого квартала 2009 года. Экономика Китая с начала года начала постепенно замедляться. Официальный представитель государственного статистического управления Мао Шэнъюн заявил, что экономика страны в целом сохранила стабильный рост, несмотря на крайне сложную внешнюю среду и задачи по проведению внутренних реформ. Этот факт также оказал давление на котировки.

    За прошлую неделю количество активных нефтяных буровых установок в США увеличилось на 4 - до 873 единиц. По данным Минэнерго США коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за тот же период увеличились на 6,3 миллиона баррелей - до 422,8 миллиона баррелей. При этом, ожидался рост запасов только на 3,7 миллиона бар-релей. В то же время, уровень добычи нефти в США не изменился и по-прежнему оставляет 10,9 млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-25

    463

    665

    Роттердам 2017-10-25

    324

    501

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-25

    491

    738

    Гибралтар 2017-10-25

    341

    550

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-25

    463

    745

    Панамский канал 2017-10-25

    319

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-25

    547

    777

    Пусан 2017-10-25

    355

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-25

    497

    790

    Фуджайра 2017-10-25

    343

    585

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 24 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,82

    Brent Crude Oil

    $76,17


27 июля 2024

14:37 ClassNK выпустило Руководство по обеспечению киберустойчивости судов
13:12 Человек выпал в акваторию Москвы-реки с маломерного судна

26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен
18:41 Задымление произошло на НИС «Григорий Михеев» в порту Архангельск