• 25 октября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики MABUX

    Топливный рынок находится под влиянием факторов, которые способны оказать достаточно устойчивое давление на котировки. На фоне заверений главных экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Россия) и растущей добычи нефти в США снижается вероятность острого дефицита сырья после введения санкций США против Ирана. Неопределенность дальнейших планов основных импортеров иранской нефти также оказывает давление на индексы. Вместе с тем, до введения новых санкций против Ирана осталось чуть больше недели, что, несомненно, будет поддерживать котировки. На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 октября по 25 октября перешли в направленное снижение:

    • 380 HSFO  - снижение с 478.79 до 469,93 USD/MT (-8.86)
    • 180 HSFO - снижение с 525.93 до 517,36 USD/MT (-8.57)
    • MGO – снижение с 737.43 до 727.00 USD/MT (-10.43)

    Основное влияние на котировки оказала позиция Саудовской Аравии, связанная с увели-чением добычи нефти в стране, а также отказ королевства от действий, ограничивающих экспорт нефти из страны в случае введения санкций из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи. Кроме того, давление на котировки оказывают растущие запасы сырья в США.

    Страны-производители нефти ОПЕК и не входящие в картель в сентябре выполнили сделку по сокращению добычи сырья на 111% после 129% в августе. В конце сентября перед заседанием мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире министр энергетики РФ Александр Новак сообщал, что ОПЕК+ сможет достичь 100%-ного выполнения условий соглашения об ограничении добычи нефти уже в сентябре-октябре.

    США, в свою очередь, продолжают наращивать добычу нефти в ожидании второго раунда санкций против Ирана, касающегося топливно-энергетического комплекса. Минэнерго США ожидает увеличения добычи на сланцевых месторождениях страны в ноябре почти на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 7,71 млн б/с. Половину прироста обеспечат участки Пермского бассейна в штатах Техас и Нью-Мексико, где добыча в совокупности превысит последние иранские показатели.

    Вместе с тем, министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что Эр-Рияд скоро увеличит добычу нефти до 11 миллионов баррелей в сутки по сравнению с текущими 10,7 миллиона баррелей в сутки. Он также добавил, что резервные производственные мощности Саудовской Аравии позволяют ей вывести добычу на уровень 12 миллионов бар-релей нефти в сутки. Его заявление оказало существенное давление на топливные индексы, поскольку вероятность дефицита после введения санкций США против Ирана снизилась. Однако министр нефти Ирана Бижан Зангане продолжает отстаивать позицию о неспособно-сти Саудовской Аравии и России компенсировать дефицит нефти Ирана из-за санкций США, так как у обеих стран нет свободных мощностей, чтобы добывать больше нефти.

    Министр финансов США Стивен Мнучин заявил 22 октября, что импортёрам нефти из Ирана после возобновления санкций будет сложнее получить послабления, чем при администра-ции Барака Обамы. По его словам, государствам, закупающим нефть у Ирана, для получения послаблений придётся сократить импорт сильнее, чем в 2013-2015 годах. Глава ведомства, при этом, по-прежнему убеждён, что в конечном итоге страны-импортёры снизят закупку нефти у Ирана до нуля. Он также отметил, что не ждёт скачка нефтяных котировок в связи с санкциями, так как, по его мнению, выпадение с рынка объемов предложения из Ирана уже заложено в цену.

    При этом Иран в значительной степени возлагает надежды на Китай, своего главного партнера, который находится в состоянии торговой войны с США и до сих пор продолжал импортировать иранскую нефть. Однако 25 октября появилась информация, что Китайские государственные нефтегазовые корпорации Sinopec и CNPC не разместили заказы на поставку нефти из Ирана в ноябре из-за опасений, связанных с санкциями США против этой страны. Индия, второй по величине импортер ИРИ, постепенно сокращает импорт, хотя и не останавливая его полностью.

    Помимо этого, рынок следит за развитием конфликта между США и Саудовской Аравией из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи, который пропал в Турции 2 октября после того, как вошел в здание генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле. Великобритания, Германия и США не исключают введения санкций по итогам расследования инцидента. В свою очередь, Королевство не намерено вводить меры, аналогичные нефтяному эмбарго 1973 года, несмотря на разрастающийся кризис. Вместо ограничения поставок Саудовская Аравия собирается пойти навстречу клиентам и удовлетворить любые объемы спроса.

    ОПЕК+ в декабре надеется подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве между всеми действующими участниками венской сделки и рассчитывает, что к нему присоединятся другие страны. По мнению Саудовской Аравии, в настоящий момент на нефтяном рынке хорошая ситуация с точки зрения баланса спроса и предложения, и уровня коммерческих запасов. При этом предполагается, что если коммерческие запасы продолжат расти и по-вторится ситуация 2014 г., то у участников пакта будет механизм, который позволит быстро отреагировать на нее и привести предложение и спрос к балансу, предотвратив чрезмерный рост запасов.

    Рост ВВП Китая в третьем квартале текущего года на фоне торговой войны с США замедлился до 6,5% годовых, что стало худшим показателем с первого квартала 2009 года. Экономика Китая с начала года начала постепенно замедляться. Официальный представитель государственного статистического управления Мао Шэнъюн заявил, что экономика страны в целом сохранила стабильный рост, несмотря на крайне сложную внешнюю среду и задачи по проведению внутренних реформ. Этот факт также оказал давление на котировки.

    За прошлую неделю количество активных нефтяных буровых установок в США увеличилось на 4 - до 873 единиц. По данным Минэнерго США коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за тот же период увеличились на 6,3 миллиона баррелей - до 422,8 миллиона баррелей. При этом, ожидался рост запасов только на 3,7 миллиона бар-релей. В то же время, уровень добычи нефти в США не изменился и по-прежнему оставляет 10,9 млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-25

    463

    665

    Роттердам 2017-10-25

    324

    501

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-25

    491

    738

    Гибралтар 2017-10-25

    341

    550

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-25

    463

    745

    Панамский канал 2017-10-25

    319

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-25

    547

    777

    Пусан 2017-10-25

    355

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-25

    497

    790

    Фуджайра 2017-10-25

    343

    585

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 24 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,82

    Brent Crude Oil

    $76,17


19 апреля 2024

08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм