ПАО «ЗиО-Подольск» (Подольск, Московская обл., предприятие Машиностроительного дивизиона Росатома – АО «Атомэнергомаш») 24 сентября 2018 года направило в Санкт-Петербург первый реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Об этом сообщает пресс-служба Росатома.
«Мы завершили изготовление первого парогенерирующего блока для атомохода «Урал» и отправили его заказчику. Работы на втором блоке также вышли на финишную прямую: корпус реактора успешно прошел гидроиспытания, идет подготовка к контрольной сборке с внутрикорпусными устройствами и крышкой», - пояснил генеральный директор АО «Атомэнергомаш Андрей Никипелов.
Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 м, диаметр – 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн.
По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.
«РИТМ-200» - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторных установок «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Основные производственные работы по изготовлению реакторов выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Во время изготовления реакторов используются уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.
Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 м. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода».