Министерство транспорта России наделило полномочиями признанной организации ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» по подготовке членов экипажей морских судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В соответствии с решением Морской администрации России, судоводители, работающие на морских судах, совершающих рейсы в так называемых полярных водах, определенных международным Полярным кодексом, смогут получать свидетельства о прохождении соответствующей подготовки в ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, а капитаны морских портов смогут выдавать квалификационные документы, которые предусмотрены поправками в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов.
Признание Минтранса наделяет университет правом выдачи свидетельств от имени Российской Федерации по следующим учебным программам: подготовка к плаванию в полярных водах базового уровня; подготовка к плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов.
Обучение по вышеуказанным программам проводится Морским учебно-тренажерным центром Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ.
В январе 2017 года Университет стал первым в мире международно-признанным центром подготовки в соответствии с требованиями Главы 12 международного Полярного кодекса и поправками к Главе V Конвенции ПДНВ. Международное признание российского вуза обеспечено аккредитацией одного из крупнейших в мире Японского классификационного общества Class NK, позднее– Морской Администрацией Маршалловых островов.
Теоретическая подготовка проводится в соответствии с требованиями вступивших в силу с 1 января 2017 года требований МПК, поправок в Конвенцию ПДНВ 1978 года (с 1 июля 2018 года) и с учетом Наставлений по эксплуатации судов в полярных водах.
Практические занятия по данным программам проводятся с использованием крупнейшего в России навигационного ледового тренажера Крыловского государственного научного центра, имеющего шесть отдельных мостиков активных судов, два из которых обладают системой визуализации с горизонтальным углом обзора 360 градусов, а четыре — по 180 градусов каждый.
В ходе подготовки также используется самая крупная в мире база данных математических моделей судов ледового класса и ледоколов различного типа (как дизельных, так и атомных), включая оснащение винто-рулевыми колонками типа «Азипод», моделей арктических газовозов, нефтяных танкеров-челноков и судов портофлота.
Обучение проводится инструкторами, имеющими большой опыт работы в замерзающих морях Арктики и в акваториях, прилегающих к Антарктическому континенту, а также в ледовых условиях российских не арктических морей.