Создание системы коммуникаций между внутренними водами и Северным морским путем поможет обеспечить загрузку арктической магистрали. Такое мнение на X Международной конференции торгово-промышленных палат России и Финляндии в Архангельске высказал представитель общественной организации «Арктида» Игорь Афоничев, передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«К сожалению, существующие внутренние судоходные пути не имеют достойный выход к Северному морскому пути. Параметры Северной Двины, Беломорско-Балтийского канала не позволяют судам класса «река-море» выходить на Севморпуть», - заявил Игорь Афоничев.
Вместе с тем, как отметил эксперт, в России более 100 тыс. км водных путей могли бы являться частью инфраструктуры, которая работала бы на пополнение грузопотока арктической водной магистрали.
В Петрозаводске разработали проект «Балтсиб», реализация которого позволит объединить Онежское озеро с реками Онега и Северная Двина.
«Это позволит не только сократить сроки поставок грузов, но и создать межбассейновый сверхмагистральный водный путь», - подчеркнул автор проекта Игорь Афоничев.
Ожидается, что судоходство по каналу будет осуществляться в те же сроки, что и на Севморпути.
Добавим, что реализация проекта «Балтсиб» рассчитана на 4 этапа, самым дорогим из них станет проведение земляных работ – это порядка 250-270 млрд руб.
Напомним, объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2017 года составил 10,7 млн тонн. По прогнозу правительства РФ, к 2024 году грузооборот магистрали должен вырасти до 80 млн тонн в год. Для достижения этой цели правительству поручено разработать и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.