Соглашение между ФГУП «Росморпорт» и компанией «Пасифик Лоджистик», подразумевающее реализацию инвестиционного проекта стоимостью более 1 млрд руб. по строительству проходного канала и удлинение причала в центральной бухте порта Владивосток, подписано 11 сентября 2018 года во время IV Восточного экономического форума, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Соглашение подписали генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и генеральный директор компании «Пасифик Лоджистик» Валерий Местулов.
Как рассказал корреспонденту ИАА «ПортНьюс» Валерий Местулов, соглашение подразумевает инвестиции со стороны ФГУП «Росморпорт» в размере 1 млрд руб. в строительство проходного канала в восточной части акватории бухты Золотой Рог.
Проект подразумевает значительный объем дноуглубительных работ. Реконструкция причального сооружения будет произведена за счет собственных средств контейнерного терминала, обслуживающего автопроизводителей, входящих в группу компаний «Соллерс» во Владивостоке и Воронеже. Основная задача проекта – обеспечение бесперебойной работы производства. В первую очередь проект ориентирован на сданный в эксплуатацию 10 сентября 2018 года завод по производству двигателей Mazda.
«Нынешние проходные возможности не позволяют принять прогнозируемый поток комплектующих, а также обеспечить вывоз готовой продукции на экспорт», - уточнил руководитель терминала. По его словам, сегодня проект находится на стадии разработки декларации о намерениях, которая прошла все предварительные согласования, а в течение двух недель «Пасифик Лоджистик» обязуется подготовить техническое задание.
В комментарии корреспонденту ИАА «ПортНьюс» Андрей Лаврищев уточнил, что строительство проходного канала будет проведено в два этапа. До конца 2019 года будет выполнено проектирование. Первый этап строительства пройдет в 2020 году, второй этап – по необходимости и по согласованию с «Пасифик Лоджистик» - в 2021 году. Как отметил собеседник, после реализации проекта предполагается увеличение объема грузооборота терминала до 200 тыс. TEUs в год, при этом по расчетам данный объем не превысит возможности внутригородской железнодорожной ветки.
«В связи с расширением производства компании Мазда-Соллерс планируется реконструкция контейнерного терминала ООО «Пасифик Лоджистик», включая создание подходного канала к терминалу для приема судов бОльших размерений. Прирост мощности терминала составит порядка 2,2 млн тонн», - отметил руководитель Росморречфлота Юрий Цветков на сессии, посвященной инфраструктурным проектам IV Восточного экономического форума (ВЭФ).
«Пасифик Лоджистик» владеет морским контейнерным терминалом во Владивостоке мощностью 200 тыс. TEUs и емкостью хранения 5 тыс. TEUs, имеет собственные подъездные пути, является стратегическим партнером группы СОЛЛЕРС.