Перевалка российского угля в порту Раджин в КНДР может возобновиться в этом году, заявил генеральный директор оператора проекта - совместного российско-корейского предприятия «РасонКонТранс» Иван Тонких, выступая на ВЭФ, передает ТАСС.
«Планируем, что с этого года возобновим перевалку российского угля в третьи страны», - сказал он. По словам Тонких, с 2013 по 2017 год в порту перевалили 4 млн 872 тыс. тонн угля, за 2017 год - 2 млн 050 тыс. тонн.
«Мы надеемся, что та ситуация, та остановка, которая сегодня складывается политическая, позволит этому проекту не только развиваться, но и быть пилотным проектом в общей модернизации северокорейской железной дороги», - заявил первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин.
В начале 2018 года экспорт российского угля через порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совета Безопасности ООН. Резолюции Совбеза запрещают странам импортировать уголь из КНДР, однако в последнем таком документе, принятом в декабре прошлого года, содержится пункт, согласно которому санкции не распространяются на поставки российского угля «в рамках железнодорожного проекта России и КНДР «Раджин - Хасан».
Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008-2014 годах совместным предприятием РФ и КНДР с участием РЖД, суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд руб. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года, в 2016 году в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем.
Пропускная способность участка Хасан - Раджин и терминала составляет 5 млн тонн грузов в год. Из порта грузы направлялись в Южную Корею и Китай. Их получателями через Раджин со стороны Республики Корея выступали компании POSCO, Hyundai Merchant Marine и Korail Corp.