«Находкинский морской торговый порт» планирует установить вагоноопрокидыватель и диверсифицировать грузовую базу, сообщил генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев в ходе отраслевой дискуссии по теме «Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов», сообщила пресс-служба стивидорной компании.
В ходе своего выступления Владимир Григорьев рассказал коллегам о том, каким образом Находкинский МТП видит свое развитие перед лицом актуальных для отрасли вызовов.
Основным приоритетом Находкинского МТП остается модернизация действующих портовых мощностей с целью повышения экологической безопасности и эффективности работы порта. Главный проект в краткосрочной перспективе - строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса.
Обязательство Находкинского МТП до 2020 года перейти на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки угля ранее было закреплено в Соглашении, подписанном руководством порта с министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке Петербургского международного экономического форума.
В соответствии с Соглашением порт последовательно реализует комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий в Находке.
В ходе своего выступления на ВЭФ-2018 генеральный директор Находкинского МТП также отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы. Исторически Находкинский МТП – универсальный порт. Около 20% от грузооборота Находкинского МТП по настоящее время сохраняют за собой металлы. Спикер подчеркнул, что порт обладает необходимой материальной базой и экспертизой для дальнейшей диверсификации грузооборота.
Еще одно возможное направление развития и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры региона, по мнению Владимира Григорьева, – диверсификация направлений поставок. Сейчас почти 90% перевозок через Дальневосточные порты приходится на экспортные грузы. При этом у импорта тоже есть значительный потенциал. Сегодня вагоны прибывают в порт с грузом, а уезжают - пустыми. Загрузка их импортными грузами - дополнительные возможности не только для порта, но и для РЖД, Росморпорта и собственников подвижного состава и других участников перевалочного процесса. А развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» также может способствовать увеличению доли транзитных перевозок из северных в южные регионы Китая через российскую территорию.
«Сейчас 80% в структуре нашего грузооборота занимает уголь, и мы понимаем, что в перспективе этот вид груза в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег. При этом я твердо убежден, что его перевалкой должны заниматься порты, на деле подтверждающие ответственный подход к экологии и обладающие необходимыми специализированными технологиями. Поэтому мы строим закрытый комплекс выгрузки угля и реализуем целый комплекс мер по пылеподавлению. При этом в долгосрочной перспективе при участии государства необходимо создавать такие условия, которые позволят диверсифицировать грузовую базу и направления поставок через дальневосточные порты», - заявил генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.
Находкинский морской торговый порт – стивидорная компания, оператор терминала в порту Находка (Приморский край). Порт расположен в восточной части залива Петра Великого. Возможности порта позволяют выгружать до 580 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. м. Грузооборот стивидорной компании – около 10 млн тонн в год.