Предварительный прогноз (за 2018 год) структуры топлива на мировом рынке, который сделало классификационное общество DNV GL, показывает, что глобальные капитальные затраты на добычу газа вырастут с $960 млрд в 2015 году до $13,13 трлн в 2025 году. Операционные расходы на газодобычу могут вырасти с $448 млрд в 2015 году до $552 млрд в 2035 году, когда прогнозируется пик операционных издержек, говорится в сообщении DNV GL.
По расчетам DNV GL, к 2023 году ожидается пик спроса на нефть, спрос на газовое топливо будет расти до 2034 года. Затем потребуются новые ресурсы для замены истощающихся запасов.
По словам гендиректора DNV GL Oil & Gas Ливам А. Ховема, так называемый энергетический поворот будет состоять из нескольких этапов.
«По нашей оценке переключение спроса с нефти на газ уже началось. Для поддержки перехода к наименее углеродным ресурсам ископаемого топлива в ближайшие десятилетия потребуется значительные объемы инвестиций», - заявил представитель компании.
По мнению DNV GL, рост мирового спроса на газ повлияет на всю цепочку создания стоимости нефти и газа. Предполагается, что классическая добыча на шельфе и на суше будет снижаться примерно с 2030 года, в то время как нетрадиционная добыча газа на суше (например, сланцевый газ) может достичь своего максимума в 2040 году. DNV GL ожидает, что эта тенденция приведет к более компактным, гибким газовым разработкам с более короткими сроками эксплуатации.
Основной объем традиционной добычи газа на суше до 2050 года будет сосредоточен в Северо-Восточной Евразии (включая Россию), Ближнем Востоке и Северной Африке до 2050 года, в то время как Северная Америка продолжит доминировать в нетрадиционном производстве газа. В сегменте морской добычи на Ближнем Востоке и в Северной Африке будут наблюдаться самые высокие годовые темпы создания новых мощностей по производству газа до 2050 года.
Объем производства СПГ в мире, по прогнозам, будет расти. DNV GL ожидает, что к концу 2040-х годов он может удвоиться. Морские транспортировки газа из Северной Америке в Китай к 2050 году будут увеличиваться. Ожидается также увеличение объема перевозки топлива из стран Африки (к югу от Сахары) до Индийского субконтинента и Юго-Восточной Азии. DNV GL прогнозирует дальнейший энергетический переход в секторе в период до 2050 года, поскольку более экологичные газы - в том числе биогаз, синтетический газ и водородный газ, поступают в системы транспортировки и распределения.