Гидравлические испытания корпуса реактора «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал» прошли успешно
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») успешно прошли гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола нового поколения «Урал», сообщает медиа-центр АО «Атомэнергомаш».
Гидроиспытания ледокольного реактора проходили путем внутреннего набора конденсата, на который подавалось давление 270 атмосфер (как на глубине 2700 м). После снижения давления до 220 атмосфер, специалисты обследовали корпус на наличие деформаций и течей. При проверке герметичности применялся гидравлический с люминесцентным индикаторным покрытием способ контроля. Результаты гидроиспытаний подтвердили прочность и надежность конструкции.
В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса реактора РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами и крышкой.
Гидравлические испытания – обязательный вид контроля, который проводится с целью проверки герметичности оборудования, работающего под давлением. Это один из завершающих этапов изготовления корпуса реактора, который подтверждает качество и служит гарантией для последующей эксплуатации изделия.
Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.
Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.
Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ссылки по теме:
«ЗиО-Подольск» изготовил емкостное оборудование для атомохода «Урал» >>>>
Балтзавод начал установку гребных электродвигателей на атомоход «Урал» >>>>