Первый из инновационных портовых буксиров с реверсным кормовым приводом RSD 2513, спроектированный и построенный Damen Shipyards Group, завершает демонстрационное плавание по европейским портам с посещением нескольких портов в Балтийском регионе и российского порта Калининград, где, как сообщает пресс-служба Damen, 30 августа 2018 года состоялась последняя презентация буксира.
«Турне по Балтийскому морю предоставило возможность судовладельцам и операторам флота самостоятельно осмотреть судно, испытать его в работе и узнать о некоторых преимуществах судна с точки зрения его безопасности, эффективности и гибкости», - отметили в Damen.
Совершенно новый проект RSD Tug 2513 является результатом проведенных обстоятельных консультаций в отрасли на всех уровнях, чтобы удовлетворить спрос на компактные буксиры, способных работать в акваториях портов и терминалов, при этом отличающихся достаточной мощностью и гибкостью для выполнения безопасных и эффективных буксировочных операций даже с самыми большими грузовыми судами в ограниченном пространстве.
Специалисты DAMEN несколько лет работали над разработкой проекта 25-метрового буксира RSD Tug 2513, учитывая запросы поставщиков буксировочных услуг и сотрудничая со своими партнерами по научно-конструкторскими разработкам.
При проектировании нового судна использовались характеристики портовых буксиров-тягачей и азимутальных буксиров ASD, выполняющих буксировочную операцию носом вперед. Результатом работы стал буксир, который одинаково эффективен при движении носом и кормой. Дополнительным преимуществом проекта является запатентованное решение двух скегов Twin Fin, придающее буксиру с реверсным кормовым приводом превосходную устойчивость на курсе. Тяговое усилие данного буксира составляет 75 тонн при движении носом и 71 тонну при движении кормой (при толкании и буксировке). Эта способность хода носом вперед дает операторам буксиров возможность эффективных операций.
Конструкция нового буксира дает дополнительные преимущества, включая увеличенную в сравнении с обычными буксирами такого размера высоту надводного борта, что повышает безопасность и остойчивость судна.
Проект буксира серии RSD Tug 2513 также включает большой набор дополнительных функций, в том числе новый класс стекла для рулевой рубки (Damen Safety Glass). Это безосколочное стекло, подобное тому, что используется в автомобилях; склеенную надстройку для смягчения шумов и вибрации; систему дистанционного мониторинга Damen.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.