• 23 августа 2018 08:18

    ВАРПЭ считает необходимым усовершенствовать регулирование деятельности по перевозке рыбной продукции

    НО «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» (ВАРПЭ) считает необходимым усовершенствовать регулирование деятельности по перевозке рыбной продукции, говорится в сообщении Ассоциации.

    Проведённый ВАРПЭ анализ показывает, что в настоящее время регулирование деятельности, связанной с перевозкой рыбной продукции из районов промысла в порты, не имеет необходимого эффективного регулирования в законе о рыболовстве и подзаконных нормативно-правовых актах. Вместо этого, применяется подход, когда деятельность транспортных судов по перевозке рыбной продукции рассматривается как форма промышленного рыболовства в форме перегрузки, транспортировки и выгрузки уловов водных биоресурсов. Данный подход приводит к установлению избыточных требований к транспортным судам, которые являются заведомо невыполнимыми при осуществлении такой деятельности за пределами российской юрисдикции. Необходимо разработать и внести изменения в закон о рыболовстве, которые устранят данное несоответствие и будут предусматривать отдельное регулирование деятельности, связанной с перегрузкой в море и перевозкой рыбной продукции, а не уловов водных биоресурсов. Такой подход позволит разделить эти два вида деятельности и применить разные требования к судам рыбопромыслового флота, используемым для их осуществления.

    Кодекс торгового мореплавания (КТМ) предусматривает несколько типов судов, объединённых понятием «суда рыбопромыслового флота», в том числе «суда, используемые для рыболовства» и «приёмотранспортные суда». Очевидно, согласно положениям КТМ приемотранспортное судно не является судном, используемым для рыболовства. Данное положение необходимо отразить и в законодательстве в области рыболовства, выделив приемотранспортные суда в отдельную категорию судов рыбопромыслового флота и установив отдельные требования к таким судам при работе в районах российской юрисдикции и за её пределами. В частности, при работе за пределами российской юрисдикции могут устанавливаться требования к флагу судна, участвующего в перегрузке рыбной продукции в море, предусматривающие участие государства флага в той или иной международной организации (например, НЕАФК и т.д.) или участие в международных договора с Российской Федерацией в области рыболовства, что позволит обеспечить получение ключевых данных о перевозимой рыбной продукции. В рамках такого регулирования судно, осуществляющее добычу (вылов) водных биоресурсов, может быть ограничено в праве перегружать рыбную продукцию на транспортные суда в море, за исключением транспортных судов под флагами определённых государств.

    Очевидно, что перегрузка в море и перевозка рыбной продукции из района промысла в порт является элементом риска в части контроля за соблюдением российского законодательства в области рыболовства судами, осуществляющими (добычу) вылов водных биоресурсов. Для этих целей необходимо проанализировать необходимость внесения изменений в законодательство в области рыболовства в части отчётности судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов, при перегрузке такой продукции в море на транспортное судно и прослеживаемости рыбной продукции до момента выгрузки в порту или прохождения иных операций по оформлению такой рыбопродукции в порту (ввоз и вывоз без выгрузки и т.д.).

    Применение санкций к транспортным компаниям за использование иностранных судов для перевозки рыбной продукции в российские и иностранные порты, а также к российским рыбопромысловым компаниям за несоблюдение требований к транспортным судам за пределами российской юрисдикции окажет деструктивное влияние на развитие российского рыбохозяйственного комплекса, так как: сделает невозможным или существенно ограничит возможность российского рыбопромыслового флота осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в районах действия международных договоров РФ за пределами российской юрисдикции; создаст условия для смещения промысловой деятельности российских судов из районов, предусматривающих обязательную доставку уловов водных биоресурсов и рыбной продукции на территорию РФ; сократит объёмы поставок рыбной продукции из районов промысла за пределами российской юрисдикции в морские порты на территории РФ; увеличит расходы российских рыбодобывающих компаний в связи с необходимостью доставки и выгрузки рыбной продукции в иностранные порты непосредственно судном, осуществляющим добычу (вылов) водных биоресурсов, оплаты услуг по обработке груза рыбной продукции и его хранения на иностранном холодильном складе.

    Более подробно с анализом ВАРПЭ законодательства в этой сфере можно ознакомиться в приложенном файле >>>>





2 июня 2023

17:17 Чистополь (Татарстан) в навигацию 2023 года не будет принимать теплоходы
16:49 «Верфь братьев Нобель» спустила со стапелей краболовное судно «Владимир»
16:29 Прокуратура направила в суд иск к собственнику дебаркадера «Серебряный кит»
16:06 Еврокомиссия подготовила новые предложения по безопасному и экологичному судоходству
15:49 Контейнерный терминал Владморрыбпорта в мае 2023 года обработал 35,1 тыс. TEU
15:36 Группа Global Ports в мае обработала в Санкт-Петербурге 5 тыс. импортных автомобилей
15:27 Объем субсидий на логистику аграрного экспорта в 2023 году вырастет на 4 млрд руб.
14:56 Погрузка на СКЖД в январе-мае 2023 года составила 24,5 млн тонн
14:38 Продовольственный экспорт России в дружественные страны достиг 87% от общего объема
14:27 Канал имени Москвы в 2023 году планирует получить обстановочное судно проекта 3050.1А
13:58 Погрузка на ОЖД в мае 2023 года выросла на 8,4% — до 9,3 млн тонн
13:40 Для Росморпорта разработают информационную систему обеспечения лоцманской деятельности
13:26 Паромы «Оборонлогистики» перевезли в мае на линии Усть-Луга — Балтийск 107 тыс. тонн грузов
12:52 ВМТП будет развивать логистические услуги от портов провинции Хэбэй до Дальнего Востока
12:37 В Салехарде на реке Полуй теплоход задел пришвартованное судно
12:13 Адмиралтейские верфи завершили доковые работы на БМРТ «Механик Сизов»
11:43 SASCO в июне приступит к навигации по Севморпути в рамках северного завоза
11:37 Россия ограничила регистрацию судов в порту Южный из-за проблем с поставками аммиака — ООН
11:03 В ближайшее время группировку флота на ВКМСК усилят четыре земснаряда
10:45 Погрузка на ЮВЖД в мае 2023 года составила 7,8 млн тонн
10:25 В Азербайджане впервые будет построено дноуглубительное судно
10:16 В «СРП-Ямал» после зимнего судоремонта осуществлен спуск флота из дока
09:56 Морской порт Сочи в рамках пилотного проекта оснастят СУДС на отечественном ПО
09:37 В Ставропольском крае планируют создать штрафстоянки для маломерных судов
09:19 В Китае в эксплуатацию сдан первый в мире «морской нефтеперерабатывающий завод»
08:50 Экспорт рыбы из России в 2022 году вырос на 5% — Минсельхоз
08:40 Выставка «НЕВА 2023» откроется на один раньше — 18 сентября 2023 года
08:23 В Нижнем Новгороде открыт экскурсионно-пассажирский маршрут судна «Соталия»
08:00 Рост стоимости судоремонта и СКО сказывается на страховании судов — эксперт

1 июня 2023

19:00 ЕС планирует согласовать смягченный вариант 11 пакета антироссийских санкций на следующей неделе — Bloomberg
18:38 Японская PowerX планирует создать танкер-аккумулятор электроэнергии
18:19 «Россети Тюмень» завершили подготовку собственного флота к летней навигации
18:00 Правительство Фарерских островов планирует ограничить доступ российских судов в порты автономии
17:40 Кингисеппскому машиностроительному заводу одобрили займ 160 млн руб. на новое оборудование
17:21 «Верфь братьев Нобель» 2 июня спустит краболовное судно «Владимир»
17:02 Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива
16:43 Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м
16:24 ОСК полностью сформировала центр компетенций «Судостроение»
16:03 По итогам второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке будут обновлены мощности флота до 80%
15:42 Проведено регулярное обследование Чебоксарского гидроузла
15:23 Опубликован проект Положения о минимальном составе экипажей судов внутреннего водного транспорта
15:02 Управляющую компанию Российской промышленной зоны в экономической зоне Суэцкого канала планируется ликвидировать
14:41 Eni и RINA намерены сотрудничать в сфере декарбонизации морской судоходной отрасли
14:20 В порту Новороссийск проведено учение по предотвращению нарушений транспортной безопасности
13:57 Госдума России денонсировала договор с Украиной по Азовскому морю и Керченскому проливу
13:41 Утверждены обновленные Обязательные постановления в порту Тамань
13:23 Эксперты объявили о завершении пандемической «золотой эры» контейнерных перевозок
13:02 Терминал Беринговский морского порта Анадырь принял первые суда в навигацию-2023
12:41 С начала работы Керченской переправы 8 октября 2022 года выполнено 3989 рейсов
12:19 Возбуждено уголовное дело за внесение недостоверных сведений о регистрации яхты сотрудниками ГИМС
11:57 Зеленодольский завод им. Горького передал АО «Флот Республики Татарстан» СПК «Михаил Девятаев» и судно проекта А217-1
11:36 «Гранит-Электрон» представит на «МВМС-2023» технологии создания морского оружия
11:18 Администрация Амурского бассейна организует учения по ЛАРН и тренировки по действиям при различных угрозах
10:54 В морском порту Охотск открыта навигация
10:35 В Нижегородской области по заказу ГТЛК состоялась закладка судна на воздушной подушке «Волжский»
10:17 Пермская судоверфь получила статус резидента ОЭЗ «Пермь»
09:52 В Приморском крае уточнили требования к транспортировке и хранению задержанных маломерных судов
09:33 Установлены допустимые осадки судов в акватории морпорта Усть-Луга (Ленобласть)
09:16 Страхование ЛАРН покрывает расходы на ликвидацию последствий разлива и возмещение ущерба окружающей среде и третьим лицам
08:53 ТТК в зимнюю морскую навигацию увеличила объем перевозок нефтепродуктов на 11% — до 162 тыс. тонн